Аристократ в джинсах

Jaguar-универсал? Раньше такое могло присниться поклонникам почтенной британской марки только в страшном сне Еще бы, производитель элегантных кабриолетов, купе и седанов для крайне консервативной публики никогда ранее "не опускался" до непрестижных в этом узком кругу утилитарных кузовов, да еще и с дизельными двигателями! "Черт знает что такое!", могли бы возмутиться респектабельные леди и джентльмены, но не стали универсалы в Европе сейчас в большой моде.

Интерес к таким машинам начинает проявляться и у нас. По крайней мере, на владельца заряженного Аudi RS или ВМW Touring в обеих столицах уже не косятся с непониманием и то хорошо. Уловив эту позитивную тенденцию, российское представительство Jaguar Сars рискнуло сертифицировать и выпустить на рынок "кошачий" универсал X-Type Estate. Для человека творческого, не боящего смелых экспериментов, вариант идеальный. Марка в принципе "не заезженная", а тут еще грузопассажирская версия. В такую можно смело садиться не только в дорогом костюме, сойдут и джинсы с кроссовками.

Что же это за зверь такой? Спереди Estate ничем не выдает своей оригинальности, "лицо" вполне типичное для Х-Тype. А тот факт, что корма не блещет особой экстравагантностью и получилась тоже какой-то "среднестатистической" так это можно расценить как разумную плату за повышенную функциональность автомобиля. Задняя дверь не выглядит пологой и не рушится вниз "стремительным домкратом". Все очень функционально и вместе с тем приятно глазу. Сзади дверь украшена хромированной полоской, чуть ниже два хромированных патрубка выхлопной системы, намекающих на серьезный характер.

Салон выглядит изнутри кают-компанией океанской яхты: сплошное ценное дерево в цвет кузова и натуральная кожа. Царит непередаваемый аромат роскоши. Хочется поправить галстук от Аrmani и, нажав на сенсорный экран встроенного монитора, включить телевизор (идет как опция).

Поразительно, но даже в этом, самом доступном по цене Jaguar, нигде не соприкасаешься с пластмассой, вокруг только "натур продукт". Совсем другие ощущения от машины. В оформлении салона никаких рискованных экспериментов все солидно и добротно. Знакомые по другим представителям "кошачьего семейства" П-образная прорезь под ход рычага адаптивной АКП, хромированные вставки на щитке приборов и дверных панелях. Серый пластик в тон обивки где-то внизу, его почти не видно. Руль тоже кожаный, с регулировкой по вылету и высоте, кнопками управления аудиосистемой, мобильным телефоном и круиз-контролем. После этого тянуться к кнопкам музыкального центра на приборной панели уже как-то старомодно

Дань хрестоматийному комфорту мягкое, но с завидной боковой поддержкой кожаное сиденье, снабженное множеством сервоприводов и системой подогрева. В верхней части центральной консоли расположился блок управления климатом в салоне, который предполагает, что все пассажиры будут находиться в одинаковых температурных условиях. Примечательно, что X-Type Estate имеет подогрев лобового стекла.

Как и следовало ожидать, на задних сиденьях места вполне достаточно, а объем багажного отсека варьируется в пределах 445-1415 л, в зависимости от того, сложены ли задние сиденья. Стекло крышки багажника открывается отдельно от самой двери удобная вещь! Вот и получился комфортабельный и функциональный автомобиль с ярко выраженной индивидуальностью.

Х-Type Estate комплектуется на выбор тремя бензиновыми 6-цилиндровыми моторами (дизельный с турбонаддувом обещают позже) рабочим объемом 2 л (156 л. с.), 2,5 л (194 л. с.) и 3 л (231 "лошади"). Самый слабый мотор идет исключительно с "автоматом", остальные могут оснащаться механической коробкой передач. Кроме того, 2-литровая версия с передним приводом, а другие с постоянным полным. Для зимы в условиях мегаполиса просто идеальное сочетание, любимый внедорожник можно смело отдать жене.

Несмотря на имидж солидного автомобиля, Estate может при желании "показать клыки" и даже "драть когти", но сделает он это с достоинством пантеры. Мягкость, но напористость так будут выражаться все эмоции водителя, впервые севшего за руль Х-Type. Алгоритм работы адаптивной 5-ступенчатой АКП сам по себе не предполагает взрывных ускорений, но динамика вполне на уровне для своего класса. Больше того, в режиме Sport (для чего требуется нажать на кнопку рядом с рукоятью селектора) автомобиль охотно меняет умеренность на стремительность, до конца сохраняя комфорт и тишину в салоне, уверенное и прогнозируемое поведение на дороге. Что еще нужно уравновешенному водителю, которому не надо ничего доказывать?

PEUGEOT 206 CC: два автомобиля в одном
В модели 206 СС реализована совершенно новая концепция "два автомобиля в одном". Компании Peugeot удалось создать купе, отличающееся удачным дизайном, высокой надежностью и безопасностью. Этот автомобиль не похож на другие и подойдет тому, кто хочет подчеркнуть свою яркую индивидуальность не менее ярким автомобилем. Изящная крыша с плавными очертаниями, дуга безопасности, скрытая в рамке покатого ветрового стекла все в автомобиле выдает его принадлежность к классу спортивных купе
Чтобы уважение было взаимным
Одной из важных социально-экономических проблем нашей страны является проблема безопасности дорожного движения. В результате дорожно-транспортных происшествий общество несет тяжелые людские и материальные потери. За последние 5 лет в дорожных авариях пострадало более 1 млн человек, из которых более 150 тыс. погибли, многие стали инвалидами. Сохранение жизни и здоровья людей в условиях значительного роста автопарка и интенсивности движения остается актуальной проблемой во многих странах мира
Новые рекорды уже дважды чемпиона
Себастьен Лоэб досрочно закрепил за собой второе подряд звание чемпиона мира по ралли и продолжает бить рекорды. Теперь на его счету не только девять побед за один сезон, но и ралли, в котором он не проиграл ни одного спецучастка. Таким стала "Корсика-2005". В истории современных ралли еще не было прецедента, чтобы абсолютно все спецучастки гонки выиграл один и тот же пилот. Ну а чемпионство француз обеспечил себе еще в Японии

Впечатляет устойчивость. Неровности даже наших дорог тонут в недрах подвесок, они не допускают заметных кренов кузова в крутых виражах. Если система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включена, то автомобиль вообще отказывается терять устойчивость, как бы активно водитель ни работал рулем. Отпущенный "на волю" руль после поворота отлично возвращается на прежнее курсовое положение, что говорит о прекрасной проработке управляемости. Гидроусилитель здесь умный, по мере роста скорости он "утяжеляется". Кстати, и замедляется автомобиль прекрасно. Сама педаль жестковата, но мощности дисковых тормозов на всех колесах (спереди вентилируемых) с лихвой хватает даже для экстренной остановки. Колесные 17-дюймовые диски на 225-х шинах очень эффектные, а будучи установленным на красивейшие спицованные колеса 19-го размера универсал привлекает внимание практически всех.

Излишне говорить, что уже в базовой комплектации Estate оснащается всеми мыслимыми полезными и приятными штуками: автоматическим климат-контролем с пылевым фильтром, парктроником, подогревом сидений и зеркал, 6 подушками безопасности, датчиком дождя. Меломанов порадует великолепная аудиосистема Аlpine с СD-проигрывателем и 6 динамиками. Гарантия на все модели Х-Type 3 г. без ограничения пробега. Цены, конечно, приличные от 36 900 до 60 900. Но "британский аристократ" по определению не может быть дешевым, так сказать, noblese oblige. О рыночных перспективах Jaguar X-Type Estate в России судить трудно, хотя пару машин в Северную столицу привезли: зеленую и бордовую. Пока дорогие универсалы не пользуются широким спросом, но ведь все когда-нибудь меняется. Почему бы не начать с этого?

Семен Родстер
фото автора

Автомобиль для теста был предоставлен официальным дилером
Jaguar Cars в Санкт-Петербурге "Нева-Автоком".