Эта русская забава – не для нас

Увы, вряд ли многим питерским болельщикам удастся побывать на ипподроме в подмосковном Раменском, где уже стартовал сезон зимних трековых гонок. Зимний километровый, а вернее сказать, верстовой, трек типично русский вид соревнований, больше таких не проводится нигде.

Все происходит на глазах зрителей, единственным требованием к которым является повышенная морозоустойчивость. Высочайшие скорости (виражи в Раменском проходятся примерно на 140-150 км/ч), частая контактная борьба и эффектные вылеты и перевороты в снежной пыли все это зимний трек.

Поэтому ежегодно в Раменское приезжают до 10 тысяч человек. А среди гонщиков на одной трассе встречаются чемпионы самых разнообразных дисциплин кольца, ралли, кросса. Многие специально готовят отдельные "зимние" машины облегченные, быстрые, с высокооборотистыми моторами. Основная часть сезона пройдет с середины января по середину февраля, буквально каждые выходные гонки. Но разминку в виде 1-го этапа Кубка страны спортсмены провели уже в декабре. 22 участника, в основном выступающие на ВАЗ-2108 и Хондах Сивик, сначала разыграли между собой квалификационные заезды, определившие 16 основных финалистов, которые и провели между собой 16 скоротечных гонок, правила трека подразумевают такую сетку заездов, чтобы все участники опробовали каждую из дорожек трассы и при этом встретились между собой лично.

Тон дню задал переворот Юрия Овчарова в первом же заезде. Аварий было много и дальше, но преимущественно заканчивающихся небольшими кузовными работами для механиков команд. Но даже всем запасным (не попавшим в число основных финалистов) гонщикам дела хватило. На треке не принято оставлять в стартовой решетке "дырок", и вместо того, кто за определенное время не успел справиться с ремонтом, выставляется именно такой запасной пилот.

Принцип "каждый с каждым" сработал крайне удачно: в заключительном заезде встретились именно те, кто наиболее активно и эффективно боролся в ходе всего гоночного дня. Появление в группе лидеров традиционного фаворита Владимира Череваня и показавшего лучший результат в квалификации Алексея Басова не удивляло. Отлично раскатились и два партнера по команде "Курские моторы" Валерий Павлов и Вячеслав Летунов. Быстрее был Басов, но получить главную награду ему не удалось сказался недостаток очков за один пропущенный ранее заезд. Лучшим гонщиком этапа стал Черевань. Не лезущий за словом в карман пилот отнесся к успеху достаточно самокритично: "У всех были проблемы, и у меня тоже, но у кого-то их оказалось больше. Финишировал я на конченном моторе. Если бы был перезаезд пешком идти пришлось бы. А пешком я за 46 секунд круг не пробегу. Так что моя победа это стечение обстоятельств".

Пять гонок статуса чемпионата, Кубка страны и традиционной "Гонки звезд" пройдут в Подмосковье. А вот питерским болельщикам не так везет. Это в восьмидесятых на трибунах нашего мототрека яблоку было негде упасть даже в мороз. Но нынче местный уровень не тот, и вот уже даже овальная трасса перекроена под дорожку кривой конфигурации, трибуны местами срыты и в них сделаны проезды на внешний радиус. А немного грустно даже на менее мощной технике, чем нынче, еще не зная такой вещи как "длинный" спортивный шип, гонщики показывали самые настоящие чудеса и острую борьбу. Хотя наш трек был и теснее, и короче ипподрома в Раменском. А сейчас, наверное, не обделенный автоспортивными зрелищами питерский зритель просто выбирает другое. И народная забава на льду у нас уходит в прошлое, а жаль.

Начало истории автомобиля Mazda
История создания автомобиля под торговой маркой Mazda началась в 1920 году. Toyo Cork Коgуо являлась первой фирмой производившей автомобили Mazda. Но, как ни странно, на тот момент времени данная фирма абсолютно никакого отношения к автомобилестроению не имела. Она специализировалась на выпуске строительных материалов, основой которых являлось пробковое дерево
ЕВРОСИБ СЕРВИС
Второе десятилетие своей работы на автомобильном рынке Санкт-Петербурга компания "Евросиб Сервис" встречает лидером в своей отрасли. В течение десяти лет работы более 12 000 человек выбрали "Евросиб Сервис" в качестве своего партнера, более 1200 клиентов обращались в салон повторно. На сегодняшний день "Евросиб Сервис", совместно с открытым год назад салоном "Евросиб Лахта", занимают 2/3 рынка продаж автомобилей BMW в Санкт-Петербурге
Уход за автомобилем
Внешний вид автомобиля является одним из важнейших факторов, которому будущий владелец придает особое значение при выборе автомобиля.       Чтобы максимально сохранить первозданный вид автомобиля и наслаждаться им как можно дольше, рекомендуется регулярно ухаживать за кузовом и салоном

Антон Борисенко