Октавия" не сдается

Первый автомобиль Skoda Octavia сошел с конвейера в 1996 г. С тех пор было выпущено более 750 тыс. автомашин, но модель до сих пор не теряет своей популярности ни в Европе, ни в России.

Несмотря на то, что в этом году Skoda выпустила на рынок второе поколение популярной Octavia, первую версию чешский завод продолжит выпускать и дальше. Это довольно интересный факт. Шутка ли, где это видано, чтобы фирма выпускала одновременно старую и новую модели? Причем снимать с производства Octavia I в ближайшее время явно не планируется

По внешности Octavia II выглядит чуть более элегантно свежие линии кузова, оригинальные бамперы и светотехника. К тому же она больше: на 62 мм длиннее, на 39 мм шире и на 32 мм выше. Новая Octavia базируется на платформе Golf пятого поколения, что привело к увeличению колесной базы на 68 мм и обеспечило лучшую организацию внутреннего пространства. Сзади, например, могут неплохо уместиться трое взрослых, хотя долго вместе им лучше не ехать. Да и объем багажного отсека увеличился до 560 л (530 у автомобиля прежнего поколения). А если задние сиденья сложить целиком, то получится грузовой отсек объемом 1350 л. Складные задние сиденья и подъемная пятая дверь с широким проемом позволяют перевозить объемные предметы.

Интерьер автомобиля выполнен в строгом лаконичном стиле, где первостепенное значение играет немецкая функциональность. Он создает ощущение качества и надежности. Жесткое "фольксвагеновское" кресло водителя отлично фиксирует тело, угол наклона спинки изменяется плавно, слева от кресла расположен рычаг-домкрат, изменяющий его высоту.

Стандартное оборудование автомобиля включает регулируемое рулевое колесо. Отлично выполнены боковые зеркала, открывающие водителю хороший обзор слева и справа. Щиток приборов под трапециевидным козырьком содержит 2 больших круглыx циферблата тахометра и спидометра, и два маленьких окошка, в которых спрятаны указатели уровня топлива и температуры силового агрегата. Единственное, что не понравилось расположенные под углом цифры, которые требуют лишнего напряжения глаз.

Чуть ниже помещен блок управления микроклиматом и кнопка, отключающая антипробуксовочную систему (идет как опция). В верхней части консоли примостился небольшой отсек для мелкой поклажи, а на потолке есть ниша для солнцезащитных очков. Рядом с рычагом КП 2 подстаканника, прикуриватель, кнопка центрального замка и пепельница.

Система обеспечения безопасности включает воздушные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, ABS и широкую гамму дополнительного оборудования, такого как кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники и рулевое управление с усилителем.

Имея 1205 кг снаряженной массы, наш тестовый Skoda Octavia Tour с бензиновым двигателем 1.4i и мощностью 75 л. с. способен набрать максимальную скорость 170 км/ч. На дороге автомобиль ведет себя очень хорошо, без лишних проблем позволяя водителю набирать оптимальную скорость. У автомобиля отличная подвеска, адаптированная для российских дорог дорожный просвет увеличен до 170 мм, и владелец Octavia уверенно чувствует себя на разбитой дороге и на проселочной грунтовке. Подвеска не давит излишней жесткостью, усиленные пружины и амортизаторы придают ей энергоемкости, сохраняя при этом плавность хода и комфорт для водителя и пассажиров.

В целом Octavia Tour (самая бюджетная версия с 1,4-литровым мотором) оставляет хорошее впечатление разгоняется уверенно, чему способствует отличный механизм переключения передач и грамотно подобранные передаточные числа механической КП (есть и "автомат"), и не дает оснований для чувства неуверенности на дороге. Наибольшую отдачу силовой агрегат демонстрирует в диапазоне 3500-5500 об/мин на "низах", как и при высоких оборотах, он реагирует на действия педалью акселератора довольно вяло. Тормоза отменные, дозировать усилие на педали легко, а замедление эффективное. К тому же уже в базовой комплектации Octavia имеет АБС. Под сброс газа машина лихо "заныривает" внутрь виража, хоть и с небольшим намеком на снос кормы. А вот чисто спортивные штучки, вроде предварительного заноса, особого удовольствия не доставляют. Во-первых, велика инерция подвеска как у Golf, а кузов заметно тяжелее. Во-вторых, пользоваться ручным тормозом не очень удобно мешает массивный подлокотник между водителем и пассажиром, скрывающий еще одну нишу. То есть автомобиль скорее спокойный, чем "драйверский". К рулевому управлению нареканий практически нет, но хотелось бы иметь баранку почувствительнее и с более внятной обратной связью.

Порадовала и энергоемкость подвесок кажется, никакая яма не способна довести до "пробоя". Хотя откуда на гоночном треке колдобины Портит впечатление от динамичной езды лишь то, что мотор все же выдает свое присутствие уже на скорости свыше 110 км/ч: при таком темпе движения его "голос" начинает отчетливо прослушиваться. Жаль, потому что иные шумы в салон практически не проникают сказываются хорошая шумоизоляция и аэродинамика автомобиля. Можно, конечно, было бы включить музыку погромче, но в базовой комплектации аудиосистема не предусмотрена. В Петербурге Skoda Octavia Tour предлагается официальными дилерами по симпатичной цене в 13 990. В комплектацию автомобиля входят: ABS, усилитель руля, 2 подушки безопасности, центральный замок, электрические зеркала с обогревом, противотуманные фары, тонированные зеркала, бортовой компьютер. Российский "пакет для плохих дорог" включает в себя оцинкованный кузов, усиленную подвеску, двойной слой антикоррозийного покрытия и увеличенный до 170 мм клиренс. Думается, что для спокойной езды по городу и вылазок на дачу/природу всей семьей это хороший вариант. Только вот гонять не стоит.

Каталония: частники потеснили заводских
Предпоследний этап WRC'2005 оказался интересен не только тем, что на испанской трассе Citroen оформил-таки свой третий подряд командный титул, но и тем, что половину из финишировавших в первой десятке составили "незаводские" пилоты. Уже не первый год корсиканский и испанский этапы соседи в календаре чемпионата мира. Две асфальтовые гонки, всего неделя перерыва между ними
Как выбрать новый автомобиль
При покупке автомобиля большинство россиян смотрят лишь на ценник в автосалоне, не задумываясь о том, во что обойдется реальное владение техникой,- и потому нередко переплачивают. На что обращать внимание, приобретая машину. Три с половиной года назад, в начале 2003-го, эксперты автомобильного рынка констатировали невиданный бум продаж новых иномарок. За 2002 год западным компаниям удалось продать россиянам чуть больше 110 тыс. автомобилей- успех по тем временам потрясающий
Думают ли изготовители авто о женщинах?
Гостья просматривает фотографии, сделанные во время отпуска, и слушает рассказ о впечатлениях от поездки. И вдруг она обрадованно говорит: «Как красиво! И здесь тоже! А этот Фиат вам надо бы увеличить». Хозяйка дома оскорбленно возражает: «Но зачем? Ведь мы все равно ездим только вдвоем“.   Если о пропорциях и формах тела говорит молодой поэт, никто не сомневается, что он думает о женщинах

Семен Родстер