Русский внедорожник UAZ Patriot

Вызывающий уважение автомобиль.
Он никогда не потеряется в потоке других машин.

ОАО "Ульяновский автомобильный завод" /УАЗ/ в августе 2005 г. начало производство нового внедорожника Patriot. Это первая принципиально новая модель внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет.

Название новой модели ОАО "УАЗ" дано в латинской транскрипции. Почему?

Во-первых, чтобы в скором времени перешагнуть границы России и СНГ и выйти с этой моделью на международный уровень. Во-вторых, чтобы подчеркнуть высокий процент импортных (читай: надежных и качественных) комплектующих, которыми начинена данная модель. В общей сложности 20 узлов и деталей нового ульяновского внедорожника выписаны из дальнего зарубежья. Это корейская коробка передач DYMOS, немецкое сцепление LUK и рулевой механизм от компании ZF, генератор и стартер от Bosch. Из экзотики (если можно так выразиться) на UAZ Patriot стоит иранская приборная панель (AIDCO), укомплектованная оборудованием латышского производства (RAR). К совместной продукции можно отнести головной свет от Automotive Lightning и рулевое колесо, изготавливаемое в России по итальянской технологии.

До начала выпуска Patriot было проделано немало подготовительных работ. Запустили новую сварочную линию, построили окрасочный комплекс Eisenmann, позволяющий красить кузова машин в любимый многими цвет металлик, и модернизировали главный конвейер. УАЗу пришлось даже временно приостановить производство текущей продукции, однако это продолжалось недолго. На заводе была внедрена новая "производственная система", аналогичная той, что используется на японских автозаводах. Вся эта подготовка стоила УАЗу около 30 млн.

Что касается технических характеристик нового "Уазика" это 5-дверный универсал вместимостью 5 человек и с возможностью установки 4-х дополнительных сидений. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л. с. Эта модель способна развивать максимальную скорость 150 км/ч. Не секрет, что кое-что авторы Patriot взяли от предыдущей модели, пользующейся популярностью у любителей экстремальных поездок УАЗ Hunter. В частности, речь идет об узлах и агрегатах. Однако в целом Patriot это абсолютно другой внедорожник. Ведь несмотря на то что производители Hunter указывают на более чем 300 изменений, эта модель слишком напоминает старую базовую УАЗ-3151. Hunter был запущен в серийное производство сравнительно недавно, однако специалисты уже успели немало позлословить о кризисе идей у отечественных конструкторов и дизайнеров, а также о нехватке средств на воплощение чего-либо более оригинального. Правда, они отмечали, что технические характеристики модели несколько улучшились, чего, впрочем, нельзя сказать о традиционном "уазиковском" дизайне.

Но Patriot, как уже было сказано выше, совсем другое дело. Модель продается в трех комплектациях. Розничная цена на автомобиль в базовой комплектации Classic составляет 385 тыс. руб., в комплектации Comfort 420 тыс. руб., самая дорогая версия Limited предлагается за 455 тыс. руб. То есть в среднем новинка УАЗа обойдется покупателю в 12-15 тыс. Причем "люксовая" версия в качестве отличительных признаков получила пластиковый обвес, велюровый салон, электрический люк, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, тонированные стекла. Также разработчики, учтя критику их предыдущих творений, продумали некоторые эстетические элементы. Это, например, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, противотуманные фары и пластиковый бокс запасного колеса. В ближайшее время Patriot будет комплектоваться подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Автомобили УАЗ традиционно продолжают пользоваться спросом у наших граждан, несмотря на то что сейчас иностранные производители предлагают широкий выбор внедорожников на любой вкус. Многие считают, что неприхотливые "Уазики" наиболее приспособлены к нашим дорогам, да и небольшая по сравнению импортными аналогами цена тоже играет роль. Завод намерен к 2008 г. увеличить выпуск внедорожников семейства Patriot до 40 тыс. в год.

По мнению представителей предприятия, Patriot ориентирован на мужчин в возрасте 25-40 лет со среднемесячным доходом более 1500, работающих в качестве специалистов или руководителей среднего звена. В Ульяновске надеются, что на внедорожник с патриотичным названием и западным имиджем пересядут владельцы подержанных иномарок, "Волг" и автомобилей АвтоВАЗа. Эта надежда связана с тем, что сегодня все больше россиян предпочитают активный отдых на родине едут на Байкал, Алтай, в Чегет. Для таких полуэкстремальных туристических маршрутов обновленная продукция УАЗа придется как нельзя кстати. Широкие колесные арки, высокий клиренс и внушительный бампер позволяют преодолеть любое бездорожье. Patriot оборудован двумя бензобаками и двумя горловинами для заправки. Так что теперь можно подъезжать к заправочной колонке с любой стороны. Порадуют и большие возможности трансформации салона. Большой багажник позволяет взять с собой в поездку все необходимое, а мелкие предметы удобно размещать в многочисленных емкостях и отсеках.

С выпуском модели Patriot на УАЗе вводится понятие "модельный год" ассортимент завода будет постоянно обновляться. Cпрос на автомобили всевозможных модификаций в нашей стране сейчас растет колоссальными темпами, и если уловить, что именно нужно потребителю, то можно добиться огромных успехов.

Технические характеристики UAZ Patriot

Колесная формула4x4
Количество мест 5/9
Габаритные размеры, мм4647x2080x1900/2000 (с дугами на крыше)
Дорожный просвет, мм210
Масса снаряженного а/м, кг2070
Полная масса, кг2670
Грузоподъемность, кг600
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива при 90/120 км/ч10,4/14,5 л/100 км
ЗМЗ-409.10
Топливобензин Аи-92
Объем, л2,7
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин128/94,1/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин217,6/2500
механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка2-ступенчатая (I 1, II 1,94)
Передние тормозадисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
Задние тормозабарабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
Передняя подвесказависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двуми продольными рычагами и поперечной тягой
Задняя подвесказависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
Шины225/75R16, 245/70R1

Аналитики отечественного рынка предсказывали, что главным конкурентом UAZ Patriot на наших дорогах станет Chevrolet Niva. Однако на Ульяновском автозаводе отрицают такую возможность и предупреждают, что "Нива" это прежде всего городской джип, а Patriot внедорожный автомобиль, который уверенно себя чувствуют и в городских условиях, и на грунтовой дороге, и на непролазном российском бездорожье

Материал подготовлен
при информационной поддержке
компании "BAZA все для УАЗа"