Шаг за шагом

Стремительный ВАЗ-2112 создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая каждый шаг, как поступил герой этой статьи.

Шаг первый

Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить в 12-й кузов колеса R16, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. Приходится довольствоваться менее внушительным 15-м размером. Диски "Авиатехнология" с низкопрофильной Bridgestone 195/65 легко встают в арки, однако в поворотах цепляют. Остается единственный выход поменять резину на Yokohama с профилем пониже. Впрочем, нет худа без добра возможность устанавливать колеса с низкопрофильной резиной улучшает внешний вид машины. Правда, остается больной для многих вопрос переезда рельс. Но здесь уж как повезет. Дальше увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения "цена-качества", плюс установка укороченных пружин HR и опорных подшипников SS20.

Шаг второй

Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полуторалитровых моторов "Made in ВАЗ": маловат табун. "Разгонять" надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее интеллигентный без тотальной переборки потрохов двигателя.

Результат выглядит впечатляюще вечный воздушный фильтр (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с улучшенной программой контроллера впрыска топлива, а также "горбатыми" валами, разрезной шестерней и дроссельной заслонкой увеличенного диаметра добавили 42 л. с. Плюс настройки выпуска, которая принесла еще 15 сил.

Шаг третий

Коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), поставили 18-й ряд, путем установки дополнительных опор добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.

Шаг четвертый

После "зарядки" мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 2112, она просто необходима.

Теперь пришло время вспомнить об общей "десяточно-восьмерочной" болезни, которая по наследству передается всем 12-м моделям. Болезнь называется "недостаточная прочность передней балки". Новая мощность двигателя способна "убить" стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлент-блоки на более жесткие это позволит им "протянуть" подольше.

Шаг пятый

Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все как в стандартной 12-й. Поддерживая стиль легкого тюнинга, замену кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных вазовских сидений на самом деле не такие уж они плохие) не производили. Ограничились педалями. Стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали действительно очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили тюнинговый руль и рукоятку переключения передач. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных. Логотипов не видно, но все аксессуары чистокровный МОМО.

Шаг шестой

Эффектный внешний тюнинг. Передний бампер украсили мощными "противотуманками", широкой агрессивной прорезью и наплывами по бокам. Решетка радиатора лишилась фирменной эмблемы ВАЗ и обзавелась двумя красными клаксонами, выглядывающими сквозь амбразуру тюнинговой накладки. Задний бампер утратил свою безликость, на нем с помощью пластиковых выштамповок появилось несколько характерных линий, придающих кузову более выразительный вид. В нижней части заднего бампера образовалась выемка для наконечника выпускной системы Remus, снятой с "Мерседеса" и приспособленной для установки на отечественный автомобиль.

Внешние пластиковые пороги тоже тюнинговые, основная их особенность заключается в том, что для их стилистической стыковки с кузовом пришлось "раздувать" колесные арки.

Вопрос - Ответ
При приобретении полиса обязательного страхования будут ли предоставляться скидки инвалидам, жителям блокадного Ленинграда, социально-незащищенным категориям граждан? Вопрос о наличии льгот для отдельных категорий граждан при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть решен только путем внесения изменений и дополнений в действующий Закон от 25 апреля 2002 г. 40-ФЗ
Звуковой тюнинг автомобиля - mp3 клаксон
Какое-то время назад наблюдалась мода на автомобильные сигналы, имитирующие собачий лай, покашливание и другие, неожиданные в этом качестве звуки. Что там, даже сейчас нет-нет, да и услышишь характерный трамвайный звонок со стороны приличного с виду автомобиля. Однако есть риск повторения истории, причем в гораздо более запущенном виде
Горячий янки в Питере
Этот автомобиль мгновенно достигает той цели, на которую рассчитан привлекает к себе внимание окружающих. Причем одинаково и водителей, и пешеходов, и особенно красивых девушек. По-американски броская внешность, отчетливо громкий, но не оглушительно рычащий звук мотора все это довольно эффектно. Однако он умеет также отлично ездить, на что не каждый "янки" способен. Чувствуется заботливая рука "мерседесовских" инженеров

Финита

Когда тюнинговое блюдо готово, его выкатывают из бокса и проверяют на прочность. Федор проверял 12-ю почти полгода. Эксплуатировалась машина просто на убой. Перед тем как подвергнуть ее таким испытаниям, хозяин пообщался со знакомыми спортсменами и те дали ему несколько советов, как сохранить ресурс машины. Оказалось, что менять моторное масло в 2 раза чаще, чем требуется (как это делают многие псевдоспецалисты), бессмысленно и непрактично. Проще сразу залить специальное масло с определенными присадками, охраняющими ослабленный тюнингом мотор. А вот частая замена фильтров может благотворно сказаться на организме машины. Федор залил черное, как мазут, Marly Black Gold 5w40 с графитовой присадкой и надолго затарился самыми дорогими фильтрами.

Потом были несколько месяцев испытаний. Федор специально не щадил свой ВАЗ, чтобы убедиться в целесообразности доработок отечественной машины. Поломки были: вылетала подвеска, клинило коробку (зато выдалась отличная возможность заменить главную пару), шалила электрика. Но к удивлению Федора, в целом автомобиль вел себя прекрасно, управление не переставало радовать своей четкостью, а двигатель работал лучше чем раньше графит в масле делал свое дело на 5 баллов. Однажды летом вышла из строя система охлаждения, машина ехала до сервиса по пробкам, но благодаря присадкам мотор не перегрелся ни разу.

И каков же был вердикт после 6 месяцев суконного драйва? Федор отрапортовал как в рекламе "Госстраха" "Все правильно сделал". Подвеска сначала была жестковата, но это было следствием ее "неразмятости", свойственном любому новому автомобилю. Потом прошло. Немного непривычный рычаг переключения передач к его короткому ходу владелец какое-то время привыкал. "Прием" уверенный в кресло не вжимает, но динамика чувствуется даже если в салоне автомобиля находятся четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Для кого-то это минус, но Федору пришлось по душе. Тормоза ведут себя лучшим образом, управляемость отличная информативные руль и педали порой заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.

А в целом лучше машины, чем тюнинговая 12-я просто не найти. И современно, и быстро, и недорого.

Технические характеристики