Странный асфальт "Петербурга

Асфальтовые гонки в российском раллийном календаре редкость. Удивительно, но дорог, на которых можно было бы проводить в наши дни интересные и соответствующие современному уровню техники и безопасности соревнования, как-то не находится. И получается, что командам стало не особенно выгодно тратиться на приобретение "асфальтовой" комплектации для своих автомобилей.

Но тем не менее, послужив в прошлом сезоне репетицией для нового грунтового ралли "Выборг", на асфальтовое покрытие вернулся "Санкт-Петербург". Правда, существенно потеряв в эффектности ставшего доброй традицией старта с Биржевой площади и "суперэтапа" по дорожкам Васильевского острова на этот раз провести не сумели. Вообще, подготовка к этому, предпоследнему этапу Кубка России, произвела достаточно странное впечатление. Такое ощущение, что готовилось ралли по остаточному принципу, будучи отодвинуто на задний план на фоне все того же "Выборга", состоявшегося двумя неделями ранее. Информация о трассе, да и вообще хоть какая-то вразумительная информация стала появляться буквально за те же две недели. А сама трасса оказалась упрощена до невозможности. Привычные коротенькие (хотя и сложные в техническом плане) спецучастки на берегах озера Разлив, в лыжном курорте "Орлиная гора" и легендарный "Роллер" в Токсово. Один новый спецучасток в районе Скотного, тоже не блещущий длиной и весьма немудреный по конфигурации. Остальные необходимые для кубкового "минимума" дистанции (не менее 80 км спецучастков) банально "добили" многократными проходами по Невскому кольцу. Утром гонка стартовала со стадиона им. Кирова, а вечером возвращалась сюда, и по возвращении экипажам предстояло пройти сначала 4, а затем еще 8 кругов по кольцевой трассе. Немудрено, что большинство фаворитов Кубка питерский этап проигнорировали. Из ведущих борьбу за победу в серии пилотов стартовал только Андрей Блинков. А общее число участников не назвать ни большим ни маленьким 41 экипаж. В лучшие годы "Санкт-Петербург" собирал до сотни машин. Но для этапа Кубка вроде как и нормальный состав.

И все равно интрига состоялась. Кто мог ожидать, что в полном составе прекратит гонку мощная команда Балтийского завода? Ее лидер, опытный Борис Федотов, не удержал машину на "Шалаше" и врезался в дерево, а "второй номер", Леонид Кажукало остановился по техническим причинам. Ну а главной неожиданностью стало то, что после регруппинга возглавил караван участников Денис Орлов из питерской команды "Петродор" на своей немолодой Subaru Impreza. Прогресс этого пилота, за пару сезонов прошедшего путь от новичка к фавориту клубных гонок и регулярному участнику кубковых и чемпионатных ралли, очевиден. Но чтобы позади оставался и Блинков, и опытный Михаил Гоголев на новейшей Impreza "от Томми Мякинена", и фантастически быстрый Сергей Жидков? Увы, бремя лидерства Орлов не выдержал и впечатляюще опрокинулся в одном из "классических" мест на "Роллере", да еще и с небольшим пожаром, возникшем при аварии. В итоге, по большому счету, все встало на свои места. Гоголев, Блинков, Жидков таковой оказалась первая тройка, и разрывы составили примерно по минуте. Интересная картина сложилась в оставшейся части первой десятки. Михаил Фролов, с приобретением уникального в наших ралли Ford Puma kit-car (подготовленного в Англии по требованиям Super-1600), попал в ситуацию из известной пословицы: "Не было у бабки забот купила бабка порося". Количество технических проблем, которые навороченный автомобиль подкидывал в этом сезоне своему владельцу, не поддается исчислению. На этот раз в "родной стихии", на асфальте, "Пума" показала свою мощь, финишировав на 4 месте в абсолюте. Кстати, этот финиш позволил Михаилу Фролову и его штурману Игорю Эвенчику попутно выиграть региональный Кубок Северной Пальмиры.

Пятое и шестое места, занятые, соответственно, москвичами Владимиром Раппаной ("Пресня-Consol") и Михаилом Кривоспицким (DrivingArt) тоже из разряда неожиданностей. Позади осталось немало куда более опытных и привычных к питерской трассе пилотов. Но, помимо скорости, на такой компактной гонке решающей может стать любая ошибка. Откатился назад Игорь Громов, "провисел" на бруствере более 3 минут туапсинец Аслан Губжоков на своем мощном ВАЗ-2112 Super-1600 Итог в первой десятке абсолюта их не оказалось.

28 автомобилей на финише из 41 стартовавшего результат неплохой. Но ни низкий процент сходов, ни оказавшаяся достаточно закрученной интрига, ни даже удобство гонки для зрителей не создали настоящую атмосферу праздника, которая была свойственна "Санкт-Петербургу" в лучшие годы. Одно из немногих асфальтовых ралли в стране в глубоком кризисе. И, увы, уверенности в его судьбе сейчас нет никакой.

Ну а судьба Кубка России теперь будет решаться в финале, на берегах Селигера, на ралли "Трофей Пено". Лидеры и фавориты сойдутся там в личной встрече. И только на тверской земле мы узнаем, кто в итоге окажется сильнее.