Swedish Rally-2006

Немалую интригу на единственном в чемпионате мира настоящем снежном ралли гарантировала новизна технических требований нынешнего сезона и составов команд. Запрет "активных трансмиссий", к которым заводские пилоты в последние годы заметно привыкли, заставлял их адаптировать свой стиль езды по скользкому покрытию. Чего можно было ожидать от шведского этапа? Да чего угодно! Но в первую очередь, борьбы двух "заводских" скандинавов Гронхольма и Сольберга. Не менее очевидно было и то, что в эту дуэль постарается вклиниться и Себастьен Лоэб, уже не первый год намеревающийся разгромить северян в их родных стенах.

Прогнозы оправдались, но лишь на две трети. Гронхольм и вправду захватил лидерство, а за ним устремился Лоэб, отбирая победы на спецучастках и удерживаясь в нескольких секундах позади лидера. Француза не смутил даже небольшой конфуз в начале гонки: снимая "люстру" дополнительного света, экипаж забыл зафиксировать капот специальными фиксаторами. И тот открылся на ходу! Хорошо что это произошло на перегоне, но стекло все равно оказалось разбитым, и блики низкого солнца изрядно мешали. К тому же, устанавливая злополучный капот на место, спортсмены опоздали-таки к пункту контроля времени и получили 10-секундный штраф. При таком накале борьбы довесок малоприятный. Но разве это проблема по сравнению с теми злоключениями, которые стали сыпаться на голову Сольберга! Его новый Subaru заглох на старте, потом проявил недостаточную поворотливость, и ни с того ни с сего трансмиссия стала "залипать" на одной передаче. В итоге более чем 2-минутный штраф за опоздание на 13 минут. Еще чуть-чуть и исключили бы из гонки. Петтер, откатившись далеко назад, едва дотянул до последнего сервиса дня в аварийном режиме трансмиссии. И на этом ралли из числа претендентов не то что на победу на финиш в первой шестерке выбыл окончательно.

Неожиданная дуэль разгорелась за 3 место. Да какая! Два уже "незаводских" Mitsubishi итальянца Джанлуиджи ("ДжиДжи") Галли и шведа Даниэля Карлссона сцепились в борьбе не за секунды, а за десятые доли! Пикантности ситуации добавляло то, что Карлссон за рулем Lancer WRC оказался буквально в последний момент. До самых предстартовых дней World Rally Car он не мог найти спонсорский бюджет на выступление и собирался ехать на скромной переднеприводной машине. Однако сделка в итоге состоялась, и молодой швед был допущен к смене автомобиля по специальному разрешению со стороны соперников.

В то время как Гронхольм пытался ускользнуть от преследователей, "второму номеру" команды Ford Микко Хирвонену не повезло. По непонятной причине на его Focus WRC'06 начала резко расти температура охлаждающей жидкости двигателя. Когда она достигла критических 140о, руководство команды дало указание стоп! К счастью, неприятность случилась на последнем спецучастке дня, и на следующий день молодой финн снова смог выйти на старт по системе SupeRally, отделавшись "всего лишь" 5-минутным штрафом. Что удивительно, "глюк" больше не проявил себя в ходе гонки и позволил Хирвонену вполне достойно добраться до финиша. Хотя, конечно, и далеко от призовой тройки.

Во второй день шведская погода вполне попадала под русское описание: "Мороз и солнце, день чудесный". За бортом -17оС, плотный снег Прохладно, конечно, но это, скорее, для зрителей. А пилотам холодно не было. Разве что, кроме "второго номера" OMV Peugeot Norway Хеннига Сольберга (старшего брата Петтера). Хенниг умудрился не просто перевернуться на своем Peugeot 307 WRC, но еще изрядно пропахать на крыше по глубокому снегу. В итоге, когда автомобиль поставили на колеса и отправили-таки дальше по трассе, гонщикам пришлось ехать до сервиса с разбитым лобовым стеклом, едва ли не по уши в снегу, набившемся через проем в салон.

И снова внимание к себе полностью приковали две дуэли. Экс-чемпион DTM Матиас Экстрем, показывавший было очень неплохое время для Skoda, которую он пилотировал, откатился назад из-за "внедорожной прогулки". Мучился с обмерзающими стеклами Кости Катаямяки, "второй номер" фордовской команды VK Stobart. Вылетел с трассы лидер OMV Peugeot австриец Штоль. На 2 минуты завис на сугробе юный Мэттью Уилсон, сын шефа Ford M-Sport. У Петтера Сольберга возникли проблемы с трансмиссией и подвеской. Терял время из-за ошибки в выборе резины его товарищ по команде Крис Аткинсон. Уже по дороге к финишу круга безнадежно застыл на обочине автомобиль талантливого финна Кристиана Сольберга потеря давления масла... А Гронхольм с Петтером Сольбергом боролись за секунды, оторвавшись почти на 2 минуты от Карлссона и Галли, которые обменивались ударами, отбирая друг у друга третью позицию, но ни разу не добились преимущества более чем в 5 сек! К концу второго круга Карлссон обосновался на этой самой третьей позиции. Правда, считать 0.3 сек не то что запасом, но даже преимуществом как-то сложновато

И вот последний день. Да, система SupeRally приносит свои плоды: все 12 пилотов "большого" чемпионата мира, выступающие за команды "заводских" и "полузаводских" категорий Manufacturer 1 и Manufacturer 2 в строю. Как и все 14 участников "Молодежного" чемпионата JWRC. Но фавориты уже ясны их две пары. К тому же "полный состав" удержался недолго. Вернувшийся было на 5 место Экстрем окончательно выбыл из борьбы отказ электрооборудования. И прямо рядом со шведом пристроился вылетевший с трассы австриец Андреас Айгнер тот, под которого, собственно, и создавалась Red Bull Rally Skoda! К слову сказать, ничуть не менее досадным и курьезным оказался сход с освободившегося 5 места и финна Янне Туохино, всегда неплохо смотревшегося на "Швеции". Его машина встала из-за поломки всего в 500 м от финиша последнего спецучастка!

А лидеры продолжали вести свои разборки. Наиболее острая борьба шла за "бронзу" между двумя пилотами Mitsubishi. А вот Лоэб, похоже, смирился с тем, что гоняться за Гронхольмом нынче в Швеции излишний риск. Даже десяток секунд, потерянных финном из-за течи гидравлической системы, погоды не сделали. На финише Маркус оказался на полминуты быстрее соперника. Тем временем Галли и Карлссон еще раз обменялись взаимными ударами, но в итоге после 3 дней борьбы 2.4 сек решили ее исход в пользу Даниэля.

Сбои в работе двигателя
В данном материале мы опишем основные логические шаги по поиску и устранению причин сбоев в работе двигателя (пропусков зажигания) в бензиновых силовых агрегатах. Перед выполнением проверок рекомендуем сначала прочесть всю статью до конца. На что прежде всего следует обратить внимание? Проверьте, плавно ли работает двигатель, возникают ли сбои при полном и частичном нажатии на педаль акселератора, а также издает ли мотор вообще какие-либо посторонние шумы при работе
Простые истины охлаждения
То, что двигатель необходимо охлаждать, знают все. И то, что температура его деталей должна быть в пределах, заданных конструкторами тоже. При неоптимальной температуре двигатель просто не развивает возможной (т. е. максимальной при любом выбранном нагрузочном режиме) мощности
Аккумуляторы «Nord» - надежность и не только
Казалось бы, все ясно! На самом деле требований несколько больше и постараться учесть их по максимуму в одной батарее, сохранив при этом доступную цену, по силам не каждому производителю. Но, похоже, на корейском заводе HYUNDAI ENERCELL справились c этой задачей. Уже знакомые отечественным водителям синие аккумуляторы "NORD" достойно ведут себя на российских просторах

А что же Петтер Сольберг? Увы, как началась для него гонка с тотального невезения, так и закончилась. Impreza продолжала капризничать как могла, и на этот раз заглохла на старте спецучастка так, что оживлять ее пришлось несколько минут. Хотя до финиша экипаж в итоге и добрался, но вердикт судей был неумолим: задержка на старте "допа" более чем на 20 сек карается исключением из гонки. Под эту статью лидер Subaru и попал

Итак, 2-й этап подряд первые 2 места за одними и теми же пилотами Гронхольмом и Лоэбом. Маркус, оказавшись за рулем менее капризного (чем его прежний Peugeot 307) Focus, показал, что он по-прежнему способен быть не одним из лидеров, а лидером, победителем. Себ уже признался, что ему, как чемпиону мира, роль догоняющего вовсе не по душе. Впереди "Мексика", первая грунтовая гонка сезона. И наверняка Лоэб, которому в центральной Америке прежде везло не всегда, постарается взять очередной реванш. Но удастся ли ему это станет ясно только в середине марта.

Результаты Uddeholm Swedish Rally-2006

1. М. Гронхольм Т. Раутиайнен (FIN, Ford Focus WRC'06) 3.09:01,9
2. С. Лоэб Д. Элена (F, Citroen Xsara WRC) 3.09:32,8
3. Д. Карлссон Б. Хольмстранд (S, Mitsubishi Lancer WRC'05) 3.11:58,7
4. Д. Галли Г. Берначчини (I, Mitsubishi Lancer WRC'05) 3.12:05,7
5. Т. Родстрем Я. Скаллман (S, Subaru Impreza WRC) 3.14:55,2