SAAB 9-7Х: шведский умник

Последним на сегодня громким известием из шведского Тролльхэттена стала презентация новейшего SAAB 9-7Х. Премьерный показ 7-местного кроссовера состоялся в апреле этого года на автосалоне в Нью-Йорке. Поводов для радости у поклонников легендарной марки много это первый внедорожник за всю полувековую историю с ярким и, как всегда у шведской марки, узнаваемым дизайном.

Однако уже при первом подробном знакомстве становится ясно, что это родной брат заокеанскому Chevrolet TrailBlaizer: под стремительными кузовными панелями, выдержанными в классическом "авиационном" стиле SAAB, скрывается ходовая часть американского внедорожника, вернее, его более дорогого собрата по североамериканскому рынку Buick Rainier. По сути, экстерьеры различаются только передком да боковыми накладками на кузове. Выбор шасси не случаен львиную долю производимых SAAB 9-7X намерены реализовывать именно в Новом Свете.

Прежде всего, SAAB 9-7X получил собственный дизайн кузова с оформлением передней его части в фирменном стиле с характерными "ноздрями" воздухозаборников и фарами головного света. В фирменном же стиле марки SAAB выдержан и интерьер внедорожника с немного повернутой на водителя приборной панелью. Благодаря своим размерам (длина 4,912 мм, колесная база 2,870 мм) в салоне автомобиля достаточно места, чтобы все пассажиры могли с комфортом разместиться, а если сложить задние сидения, то вместимость багажника увеличится с 1161 до 2268 л. Дверь багажника по-американски многофункциональна можно открыть ее кверху всю целиком либо только заднее стекло, чтобы кинуть легкую поклажу. Запаска прячется в нишу под ковриком, здесь же набор сервисных инструментов.

Сначала автомобиль кажется массивным, но очень быстро это ощущение пропадает. В глаза сразу бросаются знакомые черты это SAAB и только SAAB. Панель управления достаточно консервативна. Не очень удобно, что обозначения режимов работы АКПП не отображены возле селектора. Руль временами перекрывает такой указатель на щитке приборов. При маневрировании вперед-назад с вращением "баранки" приходится останавливаться, чтобы посмотреть, в каком положении стоит рычаг.

Зато салон типично "саабовский", и здесь будущие владельцы не будут разочарованы. Авиационные мотивы превалируют в обводах передней панели. Замок зажигания, как и полагается, на центральном тоннеле; вентиляционные решетки, передающиеся от модели к модели тоже на самом видном месте. Материалы обивки традиционно только высшего качества: мягкий на ощупь высококачественный пластик, натуральная кожа и алькантара, дерево ценных пород. Разумеется, 9-7Х оборудован всеми возможными системами активной и пассивной безопасности надувными подушками, включая оконные "занавески", электронными системами стабилизации и усиления тормозов, защитными стальными брусьями в дверях.

Когда в январе 2006 г. стартуют продажи этого полноприводного автомобиля, на выбор покупателям будет предложены 2 бензиновых двигателя: V6 объемом 4,2 л, мощностью 275 л. с. и 300-сильный V8 объемом 5,3 л. Крутящий момент 372 и 447 Нм соответственно. Максимальная скорость у обеих модификаций одинакова, однако более мощный V8 быстрее разгоняет автомобиль, да и в случае буксировки тяжелого прицепа преимущество будет за "восьмеркой". Двигатели эти тоже из арсенала GM. Все машины будут оснащаться 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Обе версии полноприводные, с дисковыми тормозами на всех колесах и 18-дюймовыми литыми дисками, шины размером P255/55.

Как настоящий "американец", кроссовер отлично оснащен, очень комфортен и требует от водителя минимума усилий при движении. Обзорность вперед и назад отличная. Зеркала позволяют правильно определять реальную дистанцию, не заставляя лишний раз вертеть головой. Очень понравились настройки ходовой части, с ними 9-7Х одинаково комфортен при скоростном движении по трассе, на пересеченной местности, а также при активном маневрировании в городе. Подвеска отлично отрабатывает крены, быстро справляется с диагональной нагрузкой и хорошо держит машину, инженеры достигли удачного баланса между устойчивостью на дороге на высокой скорости и комфортом на бездорожье. Управляемость 9-7х выше всяких похвал, впрочем, это фирменный стиль шведской марки. Высокая информативность педалей и рулевого управления позволяет ездить очень быстро и даже агрессивно. 4,2-литровому мотору иногда не хватает эластичности в режиме "кик-даун" проще говоря, отклик на нажатие педали газа происходит с легким запаздыванием, но это можно отнести на счет традиционно задумчивого американского "автомата". Особых неудобств в городском траффике это не доставляет, запаса тяги двигателю хватает с избытком.

Поскольку сам Chevrolet TrailBlaizer и его производные достаточно серьезные во внедорожном плане автомобили, таковым должен стать и SAAB 9-7X. Кузов смонтирован на прочной раме, помимо этого, шведские специалисты занимались еще и настройкой ходовой части. В ней используются иные амортизаторы и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также многорычажная задняя подвеска с пневмоэлементами, работа которых контролируется электроникой. 9-7х очень эффективно замедляется. ABS срабатывает практически в последний момент, при этом всегда понятен момент, когда колеса начинают блокироваться. Нет пугающих ударов по педали и "хрюканья" системы. Алгоритм замедления сохраняется как при прямолинейном движении, так и при маневрировании.

Как выбирать подержанную машину. Часть 1
Не секрет, что большинство людей не могут позволить себе купить новую машину. Поэтому им приходится покупать подержанные машины. Существует несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать покупки “кота в мешке”. Собираясь на встречу с продавцом подержанной машины, подготовьте несколько вещей, которые вам могут понадобиться. Прежде всего вам нужен блокнот и ручка, для того чтобы записать серийный номер двигателя, цену, пробег, положительные и отрицательные черты подержанной машины
ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕС-КЛАССА
ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БИЗНЕС-КЛАССА Официальные продажи автомобилей Lexus в России начаты в конце 2004 года, но уже сейчас эта марка очень у нас популярна. По итогам прошлого года Lexus обошел своего основного конкурента Mercedes-Benz. Одним из лидеров в сегменте бизнес-класса стало семейство GS300/430. Отделение Lexus создано компанией Toyota в конце 1980&8209;х. К тому времени японские автомобили уже заслужили репутацию надежных рабочих лошадок
Красный крест на "Мазде" ООО "Евросиб-Авто" – официальный дилер Mazda Motor Corporation – поставит в 1999 году более 100 микроавтобусов Mazda-2000 для обновления парка санитарного транспорта в Санкт-Петербурге
Красный крест на "Мазде" ООО "Евросиб-Авто" официальный дилер Mazda Motor Corporation поставит в 1999 году более 100 микроавтобусов Mazda-2000 для обновления парка санитарного транспорта в Санкт-Петербурге. За 89 млн. рублей, кроме автомобилей, будет поставлено оборудование для двух постов ТО и ремонта и комплекты запчастей. Шесть постов плюс участок Новый автосервис для легковых автомобилей и микроавтобусов открыло на улице Салова, дом 34 ООО "ПТК-Автомастер"

Конечно, трудно себе представить ситуацию, когда этот дорогой автомобиль будет вязнуть в непролазной грязи или карабкаться в гору. Его внедорожность иного порядка спортивный образ жизни и респектабельные удовольствия, вроде выездов на цивилизованную природу: в гольф-клубы, загородные парки, морские пляжи, транспортировку водных мотоциклов и яхт. Особо отмечается, что, в отличие от исконно американских полноприводников, SAAB создавался именно как автомобиль для водителя, и он не разочарует любителей активной езды. В нормальных условиях автомобиль заднеприводный, передние колеса автоматически подключаются лишь в случае пробуксовки.

Производство нового внедорожника SAAB началось в январе 2005 г. на заводе в Америке. Рынком сбыта 9-7X станет исключительно Северная Америка, однако в Европе и России он уже появился у "серых дилеров". Стоимость SAAB 9-7X составит от 37 000 до 45 000 в зависимости от комплектации.

Семен Родстер
Фото автора