18.04.18

Почтовый спецназ

Мы побывали на соревновании лучших водителей Почты России и выяснили, что они весьма быстры!

***

- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, свободны ли вы 19 декабря? У Почты России планируется мероприятие в Сочи, финал конкурса "Лучший водитель 2017". И если в этот день вы не заняты, было бы вам интересно такое мероприятие посетить и осветить?

Мы от такого предложения отказаться, конечно, никак не смогли. И дело не только в Сочи, но и в самом мероприятии - когда еще на таком побываешь? Но сразу насторожило отношение организаторов: "А сколько времени вам нужно на написание текста, обработку фотографий и монтаж видео? Как неделю?! Нам бы через пару дней…"

общем, оказалось, что Почта России все любит делать быстро, очень быстро! Мы серьезно! Да, все в курсе, что у Почты это не всегда получается, но вина зачастую не их. Вот и мы с этой новостью немного припозднились... Но давайте расскажем о мероприятии.

общем, Почта России постоянно устраивает различные мероприятия для своих сотрудников. А сотрудников у Почты, на минуточку, 350 000 человек - это крупнейший в стране работодатель после РЖД. числе прочего проходят и профессиональные конкурсы. Вот, например, фотография с финала конкурса "Лучший оператор связи":

Нас, к сожалению, пригласили на другой конкурс - "Лучший водитель". Точнее, на финал этого конкурса. Смотрите, всего в Почте России работают 17 000 водителей. Сначала из каждого почтового отделения лучшего представителя посылают на региональный этап, потом победители едут на макрорегион (Почта делит Россию на 10 макрорегионов), и вот лучшие из лучших - этакий почтовый спецназ - встречаются на финале, который в 2017 году проходил на трассе Сочи Автодром. Ага, на самой быстрой гоночной трассе в России. На самой быстрой, смекаете?

Начало соревнований было назначено на 10:20. До этого - парад почтовой техники, а с 9:30 - приветственный кофе-брейк. Мы в девять вышли из отеля, под мерзким дождиком прогулялись до главных трибун, и увидели… середину мероприятия. К 10 часам организаторы успели провести уже и парад, и два этапа финала из пяти! Ивент-менеджеры не дадут соврать: мероприятия, идущие четко по таймингу, встречаются в 1 случае из 100, а таких, чтобы шли с опережением, и вовсе не бывает. Иногда желание Почты делать всt очень быстро не так уж и хорошо. Парад мы потом еще раз выпросили, чтобы фотографии сделать, а вот первых двух этапов уже не увидели. Там был некий теоретический экзамен и оказание первой медицинской помощи.

На трассе уже вовсю шел третий этап - "боевая" проверка регламентов. Специально обученные люди пытались развести водителей на нарушение внутренних правил - "милок, подвези бабушку до больницы", "старший сержант Петров, ваши документы", "молодой человек, не подкинете девушку?". Участники, надо сказать, оказались веселые - не только судей удовлетворили, но и трибуны повеселили.

- Братан, подкинь до заправки, тут всего пара километров!

- Да ты чо, вона посмотри назад - триста метров до другой заправки! - хитро отвечает представитель макрорегиона "Волга-2" с характерным татарским акцентом.

Большинство ситуаций легкие - и так понятно, что нельзя пускать в машину посторонних людей и делиться перевозимой почтой. Но вот интересный факт - оказывается, даже по указанию гаишника почтовый водитель не имеет права покидать машину во время поездки. Он вызывает по телефону начальство и ждет его приезда. Ну точно - почтовый спецназ!

 

 

Дальше самый быстрый этап - фигурное вождение. На стартовой прямой Автодрома конусами разметили небольшую трассу и водителям дали привычные "буханки". Никаких тренировок и ознакомительных кругов - сразу боевая попытка. Буханка - тот еще болид, конечно. Вы пробовали когда-нибудь быстро ездить на "буханке"? Конусы разлетаются только в путь.

Третий этап - скоростная замена колеса на "Ларгусе". Учитывается также выставление знака аварийки и прочие нюансы.

А мы тем временем общаемся с топами Почты - на финал конкурса приехали первые лица компании, в том числе гендиректор ФГУП "Почта России", Николай Радиевич Подгузов. Отчество директора - это второй поразительный факт на этом мероприятии. Его папу звали Радий, представляете?

И третий невероятный факт я узнаю, собственно, от Николая Радиевича: Почта является самоокупаемым предприятием и из бюджетов не берет ничего. Вот это сюрприз!

Надо сказать, общение с топами обычно проходит очень скучно - практически все президенты и CEO больших концернов говорят исключительно нейтральными фразами из пресс-релизов, из таких интервью в тексты обычно нечего взять. Но на фоне западных топов директора Почты выглядят живыми людьми. Анекдоты про ленивцев из "Зверополиса" они воспринимают очень лично и начинают честно рассказывать про свою работу.

А работе этой, скажем прямо, не позавидуешь. Имидж у Почты - сами знаете. Но нельзя не согласиться с тем, что организация эта действительно круто развивается. Гендиректор упоминает такой факт: отделений, где в очереди нужно стоять больше 20 минут, стало в три раза меньше за последний квартал! Да, менеджмент усиленно тащит Почту в светлое будущее и результаты этого весьма заметны. Но работа эта нелегкая и впереди еще много дел. С клиентами-то работают не топы, а условные "Зиночки" в отделениях, до которых еще, наверное, десятки уровней управления. Подгузов честно признается: "Голова у нас в XXI веке, а хвост - в XIX".

И тут конкурс "Водитель года" вместе с другими профессиональными почтовыми соревнованиями решает сразу две задачи: во-первых, стимулирует сотрудников развиваться и работать лучше, а во-вторых, показывает клиентам и вообще обществу, что на Почте работают настоящие профессионалы.

Кстати о конкурсе - пока мы общаемся с руководством и делаем всякие подсъемки, жюри подсчитывает результаты и объявляет победителя. Рамиль Садыйков, Ижевск, уже 10 лет за рулем почтовых машин, вместе с первым местом получает чек на 175 тысяч и почему-то Ford Fiesta. Остальные участники тоже с пустыми руками не ушли - седьмые айфоны и чеки на 50 тысяч достались всем.

Между прочим, побывать на соревновании почтовых спецназовцев - это покруче будет, чем посмотреть на финал какого-нибудь чемпионата РФ по керлингу. Потому что водителей в Почте больше, чем керлингистов во всей стране. Но конкурс красоты был бы интереснее. Будем надеяться, Почта России услышит намек и быстро организует еще более интересный конкурс. Они же любят все делать быстро.

Другие материалы автоблога

13.07.18
Еще пару десятилетий назад не было ничего круче японской машины. Они были комфортны, современны и обладали огромным перечнем опций, самой важной из которых была надежность. Они не ломались. Совсем. С тех пор и японцы сдали, и конкуренты подросли. Даже незыблемые ранее позиции членовоза "всея Руси" Toyota Camry уже не выглядят столь уверенно - Optima, Sonata, Genesis и Co подобрались незаметно и начали "отжимать" плацдарм. Заслуженно, замечу, а не авансом или "на бумаге"...
04.06.18
Москве прогремела грандиозная церемония вручения ежегодной национальной премии. По результатам трех месяцев голосования, в котором участвовало более 1 млн человек, стали известны лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях. Также на мероприятии вручили главный приз сезона - LADA VESTA SW Cross...
18.04.18
Есть фразы, которые приятно произносить. Например: "все, завтра в отпуск", или, "знаешь, а меня сегодня повысили". Сочетание слов "премиальный среднеразмерный внедорожник с тремя рядами кресел" можно смело вносить в тот же список, особенно, если добавить "я купил". Правда, если честно следовать логике, то следующая фраза - "какое все-таки недешевое удовольствие"...
18.04.18
Если вы до сих пор не знали, какие шикарные календари готовит каждый год немецкий производитель моторных масел, то у вас еще есть возможность исправиться и вместе с нами оценить этот шедевр за 2018 год. этом году горячие девушки позировали на фоне автомобилей от известного известное тюнинг-ателье Hamann. И девушки, и машины выглядят весьма соблазнительно. Фотосессия длилась целую неделю в немецком городе Лаупхайм. У нас даже есть видео со съемок...
18.04.18
Рынок никогда не стоит на месте. Растущий потребительский интерес, а так же постоянное повышение требований к продукту заставляют автопроизводителей постоянно что-то совершенствовать. Плюс, конечно, конкуренты, на которых волей-неволей приходится ровняться. Но не стоит забывать и про обычное везение. Вот, к примеру, немец Питер Шрайер. Сидел себе в VAG, никого не трогал, подгонял красивые дизайнерские скетчи под железобетонный консерватизм европейского автогиганта...