13.07.18

Тест-драйв Mitsubishi L200: Пик формы

Еще пару десятилетий назад не было ничего круче японской машины. Они были комфортны, современны и обладали огромным перечнем опций, самой важной из которых была надежность. Они не ломались. Совсем.

С тех пор и японцы сдали, и конкуренты подросли. Даже незыблемые ранее позиции членовоза "всея Руси" Toyota Camry уже не выглядят столь уверенно - Optima, Sonata, Genesis и Co подобрались незаметно и начали "отжимать" плацдарм. Заслуженно, замечу, а не авансом или "на бумаге". Нужно смириться и уйти с гордо поднятой головой? Как бы не так!

Учить Страну Восходящего Солнца вставать с колен, что тракториста - карбюратор настраивать. Они эту тему проходили, урок вызубрили. И, начиная с 2015 года, начали крушить всех и вся на своем пути, просто сметая с дороги новичков и прочих нуворишей. Примеров масса: Mazda CX-5, Mitsubishi Pajero Sport, Honda CR-V. А как жаль, что на наших дорогах вряд ли появится новый Civic Type R… Но ярче всего, как ни странно, метаморфоза нового поколения японских автомобилей проявилась на пикапе Mitsubishi L200.

Сохранив фамильные драгоценности, в лице рамной конструкции, надежного и тяговитого дизельного мотора, моста и супер-трансмиссии Super Select, японские инженеры сделали то, чем доселе пренебрегали - выслушали своего потребителя. И осознали, что удобное кресло важнее современного дизайна, а настройки руля в двух положениях ценятся выше, чем навороченный мультимедийный комбайнер. Но на святое, чур, не покушаться! Только рама, только мост, только хардкор: новая рама стала жестче, рессоры сзади удлинили, а точки их крепления поменяли, а передок получил новые амортизаторы и пружины, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Дизайн все же поменяли: "азия" снова в моде, резкие черты и замысловатые выштамповки сегодня позволительны даже чопорным европейским брендам. Так что новый Mitsubishi L200 своей родословной не скрывает - перед нами классический японский дизайн второго десятилетия XXI века. Заодно обновили головную оптику, улучшив ее производительность. Впрочем, дизайн для пикапа - отнюдь не "первая скрипка".

А вот за салон взялись серьезно и кропотливо, потому что основные претензии были именно к комфорту: поменяли жуткие кресла, исправно портящие осанку владельцам прошлых поколений, научили руль двигаться в двух плоскостях, изрядно добавили шумо- и виброизоляции, заставив смолкнуть не только подкапотные шумы, но и колесные арки, "прибрались" на центральной консоли, "расставив" кнопки в логическом порядке, сменили староверский рычаг трансмиссии на новомодную "шайбу". Конечно, приверженность "Митсу" олдскульным кнопкам уже давно ушла в фольклор, но научи все стекла подниматься автоматически и разработай-таки новые тумблеры обогрева сидений - конкуренты бы плелись в пыли!

Из всей представленной у нас "бортовой" братии именно "Тритон" - самый универсальный солдат, золотая середина. Он лоялен к пассажирам, он достойно держит дорогу и уверенно противостоит ямам, которыми так насыщен наш асфальт, он запросто переносит большие расстояния и может ехать на полном приводе по любому покрытию - межосевой дифференциал с блокировкой Torsen, ключевое отличие "Митсу" от заднеприводной "Тойоты", позволяет. Таким образом, благодаря Super Select, L200 совмещает в себе и моноприводный, и полноприводный автомобиль. Из доступных в России аналогов таким опционалом может похвастаться только Amarok, который значительно дороже.

Ну а на бездорожье у него, действительно, мало конкурентов: в базе у "Тритона" не только шикарные свесы и мост, полный привод и плоское дно, но и две блокировки - задняя и межколесная, к тому же центральный "диф" можно жестко заблокировать, распределив крутящий момент от двигателя строго 50 на 50 между осями. Четыре положения "Супер Селекта" - это серьезный аргумент. Mitsubishi L200 настолько крут, что его даже начали копировать, внимание, европейские производители: клона зовут Fiat Fullback и он представлен в России!

Mitsubishi вывел свой пикап на самый пик формы, устранив все проблемы и сохранив его конкурентные преимущества. Следующее поколение будет совсем другим и будет не скоро - сначала обновления коснуться кроссоверов ASX и Outlander, а уж потом пойдут на пересменок L200 и соплатформенный ему Pajero Sport. Сегодня пятый по счету "Тритон" находится на вершине своего жизненного цикла. Конкуренты плетутся далеко в его фарватере. "Тритон" разорвал в клочья даже ульяновский "продукт", который вдвое дешевле. А извечный конкурент - Toyota Hilux - проиграл L200 по итогам первого квартала 2018 года два корпуса! Дорогостоящий и премиальный по меркам пикапов VW Amarok осчастливил в десятеро меньшую аудиторию. Это уже не домыслы. Это признание.

 

Другие материалы автоблога

28.10.18
Локомотив продаж Nissan в России - компактный кроссовер Qashqai - давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей. Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света...
19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...