23.07.18

Тест-драйв Mazda 3: Луноликая

Её взлет пришелся на щедрое начало века, когда дорогая нефть и общий эмоциональный фон, а также расцвет автокредитования, насытили российские дороги новыми автомобилями. Краткосрочная "эпоха хэтчбеков" насчитывала множество имен: Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic и другие. Но самой крутой и желанной была именно она - Mazda 3.

Японцы уже тогда поняли, что путь к загадочной русской душе лежит через глаза - пока европейцы и американцы скромничали и разменивались, маздовцы сделали по-настоящему крутой дизайн. Злой, атмосферный, азартный. Особенный. И автомобиль выстрелил! Мечта молодежи, кумир миллионов, первый пункт в списках Деда Мороза, Амура и других агрегаторов дорогих подарков. А ведь кто-то "жил на широкую ногу" и мог себе позволить "святая святых" - Mazda 3 MPS! Эх, золотые годы…

Потом был, как водится, застой имени второго поколения, которое провалилось и у "трешки", и у старшей "шестерки". Отдохнув на "детях", гений дизайнера выдал яркое и стильное третье поколение, вновь вернувшее "Мазду" на олимп желаний. Но только "шестерку". "Тройке" откровенно не хватало элементов, проработки и грации. Она выглядела, как маленькая "шесть" и казалась лишь подобием "старшей".

Mazda 3, некогда локомотив бренда, покрывалась пылью в автосалонах, а потом и вовсе скрылась за широкими спинами новых фаворитов: кроссовер CX-5 уверенно занял ее трон. Будем объективны, стоила она по-прежнему дорого, а бережно сохраненного обаяния первого поколения уже не хватало для постоянного нахождения в чартах. Её фанаты выросли, обзавелись семьями и детьми, пошли "на расширение". А "миллениалы" не могут себе позволить гордую и яркую машину: они хотят IPad и гироскутер.

Дела пошли в гору, когда в 2016 году Mazda 3 пережила рестайлинг: наконец-то доработали экстерьер, светодиодную оптику и поставили новые кресла. Огромный хромированный "зёв" решетки радиатора, острые грани везде, где можно и нельзя, благородные, невиданные доселе обводы кузова. Один прищур фар, узкий разрез которых сводит с ума и вызывает зависть у соседей по потоку. Луноликая по-настоящему хороша собой. Изыскана и уникальна. Подчеркнутая агрессия и непобедимое обаяние, неподдельная уверенность и харизма. Благодаря художественному отделу, расположенному в Германии, именно "Мазда" стала самым стильным и красивым японским автомобилем, что мгновенно сказалось на покупательском интересе в Старом Свете и России. "Обертка" получилась на загляденье. А что внутри?

Строгий и немного чопорный на потребу европейцам салон, выполненный из добротного пластика и экокожи, удобный и практичный, но совершенно не отражающий сути самой машины. Скучно! За амбициозной внешностью должен был скрываться совсем другой интерьер! Ожидали увидеть размах, смелые и новые решения, а увидели Volkswagen. Да, все на высоком уровне, все на месте и под рукой, но где же шарм? Изумленный взгляд гаснет, стоит пятой точке погрузиться в кресло. Недостаток шумоизоляции лишь усугубляет общую картину. "Мазда", ты что?

Хорошо, что свои главные козыри "трешка" держит в рукаве. Острый руль, сбитая подвеска и азартный, звонкий и невероятно эластичный мотор, который способен поддержать любое настроение водителя. Она по-прежнему, как и в лучшие годы, хороша на дуге, уверенна в повороте и отлично держит дорогу. Можно, конечно, укорить за жесткое прохождение стыков и  других дорожных невзгод, но ведь это не что иное, как плата за предельно выверенное и настроенное на драйв шасси. На ней хочется ехать, хочется совершать маневр за маневром, ускоряться и ввинчиваться в поток. Не ругайте владельцев Mazda 3 за порой излишнюю и неоправданную суету - они просто получают удовольствие.

Вялые и мягкие, словно ватные, конкуренты берут ценой и россыпью псевдобогатых опций, тогда как "трешка" искренна со своим владельцем: автомобиль должен обладать, прежде всего, слаженным тандемом двигателя и трансмиссии, информативным рулевым управлением и настроенной подвеской. Сенсорные экраны и "теплые опции" - это здорово и невероятно удобно, но это далеко не главное.

"Мазда" выбрала для своей культовой машины самый непростой путь. Куда дешевле было, заручившись своим невероятным дизайном, нашпиговать салон ворохом ширпотреба, скостив стоимость, и рвануть к вершинам. Так поступают временщики, жаждущие сиюминутного результата.

Впрочем, путь, выбранный японцами, уже близок к апогею: в интернете замелькали фотографии и коллажи новой "трешки", которая вот-вот появится. Учитывая опыт нового CX-5, это будет самый тихий автомобиль в своем сегменте. Учитывая прототип, выставленный на всеобщее обозрение на прошлогоднем токийском автосалоне - самый красивый. А если внимательно пробежать по тем крохам информации, что методично сливают японцы в "глобальную паутину" - еще и невероятно технологичный. Только вот вопрос: сколько будет стоить такая Mazda 3, если сегодня за нее просят от 1 181 000 рублей за 1,6-литровую 104 сильную версию с коробкой автомат и почти 1,4 млн рублей за топовую версию с 1,5-литровым двигателем Skyactiv?

Другие материалы автоблога

28.10.18
Локомотив продаж Nissan в России - компактный кроссовер Qashqai - давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей. Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света...
19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...