Отзыв о УАЗ Patriot (УАЗ Patriot)

Автор:

Об автомобиле:

У этого автомобиля также есть:
Куплен в
2008 году.

Достоинства:

  • Универсальность
  • Проходимость, подключаемый полный привод
  • Просторный салон, вместительный багажник
  • Неплохая для российской машины комплектация
  • Мужественный и спокойный (без выпендрёжа) внешний вид
  • Более-менее динамичный по сравнению с другими отечественными 4х4
  • Доступные запчасти и сервис

Недостатки:

  • Российское качество
  • Для 2-тонной машины нужен двигатель помощнее
  • Наряду с обычным Патриотом, я бы сделал менее «грузовую» модификацию — чуть пониже, чуть помягче
  • Нынешние Патриоты заметно подорожали

Отзыв:

На протяжении длительного времени наша семья относилась к обществу нивоводов. За 30 лет изъездили ВАЗ-2121, 21213 и 21310. По сей день относимся к этой машине с уважением. Едва ли не лучшее произведение отечественного автопрома.

Но когда в 2008 году пришла пора менять «длинную» Ниву, задумались. Брать такую же или трёхдверку показалось уже неинтересно. Никакой особой модернизации классическая Нива не претерпела, а новизны хотелось. Шевроле Нива показалась несерьёзной и тесноватой (мы с отцом крупные в ширину). А тут папе на глаза попался свежий УАЗ Патриот, и он «загорелся»!

Официального дилера в нашем городе тогда не было, заказали машину в Ульяновске через посредника. Заплатили порядка 530 тыс. руб. (500 — цена, 30 — доставка и посредник). Комплектация Limited: рейлинги на крыше, атермальные стёкла, противотуманки, литые диски, центральный замок, ГУР, АБС, кондиционер, передние стеклоподъёмники, электрические зеркала, подогрев передних сидений, отопитель для задних пассажиров, велюровый салон. После аскетичной Нивы — очень даже шикарный набор!

Внешне Патриот выглядит достойно, внушительно. Это уже не «козлик», но и не зализанный паркетник. Незамысловатый, в меру брутальный дизайн. Спереди вообще самолёт.:) В профиль неплох, но немного кургузый. Сзади напрашиваются фонари покрупнее. Наиболее выигрышно Патриот смотрится спереди и чуть вбок.

Интерьер тоже устраивает. Передняя панель без затей, да оно и хорошо. Приборы читаются, кнопки крупные, «печка» регулируется крутилками, габаритные огни и ближний свет — тоже (как у «немцев»:)). Имеются подстаканники. Всё по-взрослому.:)

Нравится, что есть два вместительных бардачка (с подсветкой). Также двухуровневый бокс между передними сиденьями. В дверях — объёмные карманы. В общем, бумажки, тряпочки, спички, фонарик и прочую утварь найдётся куда распихать.:)

Есть разные мелочи, приятные и не очень. Из приятных — при включении омывателя лобового стекла автоматически включаются стеклоочистители и делают несколько взмахов. Или, например, зуммер пищит, если собрался выходить, водительскую дверь открыл, а фары забыл выключить. Удобно. Из неприятных — рулевая колонка по высоте регулируется эдакой металлической «кочергой». Понятно, что Уазик, но как-то уж совсем неэстетично. Ещё многим кажется неправильным, что клавиши стеклоподъёмников расположены на боксе между передними сиденьями. Как по мне, так это дело привычки.

Салон, с одной стороны просторный. Головой в потолок не упираешься, места с запасом. Водитель с передним пассажиром плечами не трутся — для каждого отдельное пространство. Сзади вполне можно разместиться троим. С другой стороны… От такой здоровой машины как Патриот ждёшь ещё большего простора.:) Можно бы сделать ручки дверей менее массивными, чтобы не подпирали седоков. Рулевую колонку с регулировкой по вылету. Для передних сидений продольную регулировку чуть побольше. Задние сиденья немного назад сдвинуть. Но, повторюсь, мои габариты заметно отличаются от стандартных, оттуда и претензии.:)

Багажник хорош! Он на самом деле большой. Что бы туда ни грузили — всё помещается. И лопаты-грабли-вёдра, и десяток-другой мешков картошки, и машинка стиральная. Для тех, кто привык мерить в колёсах, сообщаю — четыре зимних шины на дисках для Патриота (а они немаленькие) в багажник аккурат помещаются.:) Ну а если сложить заднее сиденье, то получится грузовой фургон чуть поменьше Газели. У нас, если честно, такой нужды не было. Единственное, что в багажнике не нравится, так это отсутствие полочки. Скарб открыт для просмотра всем желающим.

Следует отметить, что описанное выше про внутреннее убранство для современных Патриотов не совсем актуально. Сейчас машина выпускается с совершенно другой передней панелью, с другим рулём. Возможно, отделка салона в целом изменилась — этого точно не знаю. И да, полочка в багажнике теперь есть.:)

В движении Патриот неплох. Многие несведущие автолюбители спрашивают: «Да как же ты на этом сарае передвигаешься?!» А вот прекрасно передвигаюсь! Машина реально высокая, сидишь как бы над потоком. Соответственно, обзор хороший. Если водитель стандартной легковушки не видит дальше багажника впереди идущего автомобиля, то водитель Патриота смотрит далеко вперёд, поверх автомобильных крыш. Дорожная обстановка как на ладони.

Про Патриот не скажешь, что тихая машина. Но ездил пассажиром на разных иномарках и не скажу, что они намного тише. Хотя в салоне «сверчков» у них, конечно, поменьше или нет совсем. Подвеска жёсткая — от УАЗика особой нежности и не ждёшь. В сырую погоду сильно запотевают окна (зимой замерзают). Печки (их две, напомню) мощные, но тех воздуховодов, которые есть, явно не хватает, чтобы эффективно обдувать стёкла. Также обратную сторону имеет излишняя высота кузова. При посадке-высадке нужно обязательно пользоваться порогом. Если в цивильной одежде (брюки, пиджак), то часто сигать туда-обратно не очень удобно, да и перепачкаться можно.

Машина широкая и длинная, при движении в тесных дворах и при парковке это может сыграть свою роль. Но особых проблем не вызывает. Обычно удаётся и протиснуться, куда надо, и место для стоянки найти. Габариты ощущаются нормально. Через салонное зеркало заднего вида обзор не ахти. Выручают крупные боковые зеркала — больше по ним ориентируюсь. Очень облегчает маневрирование гидроусилитель рулевого управления. После «длинной» Нивы, где не было ГУР, парковаться — одно удовольствие.

Динамика у Патриота — смотря с чем сравнивать.:) Если, опять же, с Нивой (включая Шевроле), то вполне бодрая. При желании на светофорах можно потягаться с 8-клапанными легковушками вроде Калины, Логана. Можно по трассе ехать 120-140 км/ч. Но машина не для этого. Она для спокойной езды. Плавный разгон, крейсерская скорость 100 км/ч — вот её стихия.

Пусть отечественные инженеры сняли с 2,7-литрового двигателя всего 128 л.с., но большой литраж всё равно чувствуется. Машина тянет уверенно, рабочий диапазон — 1500-3500 оборотов. Разгон не спринтерский, конечно, но вполне нормальный. Может, это прозвучит помпезно, но есть ощущение некоторого запаса мощности. Да и на слух движок как-то благороднее ВАЗовского «бж-ж-ж».

Зимой заводится с первого раза, тьфу-тьфу-тьфу. Пока холодный, держит повышенные обороты, затем понижает до холостых. А вот летом однажды подвёл. =) Внезапно наутро аккумулятор приказал долго жить. Странно как-то, но заменили и всё простили.:)

Расход топлива (92-ой по паспорту), конечно, немаленький. По городу выходит в районе 15-17 л, по трассе 11-13 л. Если гнать, то получится больше. Много? Ну, глупо от двигателя 2,7 л российского производства ждать особой экономичности. А ещё посмотрите на официальные характеристики Шевроле Нивы. Они немногим ниже. При том что по мощности и по массе она заметно уступает Патриоту. Плюс бензин ей рекомендован 95-ый. Так что всё относительно.:)

Коробка передач радует. Она корейская и, если верить слухам, поступает на завод в сборе, уже заправленная маслом — её только прикручивают. Вот и славно.:) Корейцы постарались — передачи переключаются мягко, достаточно чётко. С двигателем коробка сочетается хорошо. Передачи в меру длинные — не убавить, не прибавить. Лишний раз дёргать рычаг КПП не требуется.

Также нравится сцепление. Оно понятное, плавное. Приятная особенность — машина как бы помогает тронуться с места. Включаешь первую передачу, начинаешь движение, потом можно отпустить педаль газа, а машина продолжит тихонько ехать. Как будто с АКПП.:)

Вообще, Патриот дружелюбен к водителю. Многое прощает, во многом помогает. Вопреки расхожему мнению («рыдван неповоротливый»), приноравливаешься к нему достаточно быстро и впоследствии управляешь с лёгкостью и удовольствием. Однажды даже видел девушку лет 35 за рулём Патриота — так-то!:)

Но вернёмся к динамике. Если в городе её достаточно, то на трассе маловато. Сейчас уже фуры меньше 100 км/ч не ездят. А на таких скоростях Патриот разгоняется неохотно. Поэтому обгоны случаются довольно затяжные. Я в таких случаях не чураюсь перейти с 5-ой передачи на пониже. Также на скорости от 120 км/ч и выше на неровном асфальте ухудшается управляемость. Приходится чаще подруливать, вылавливать машину. И шумность в салоне резко повышается, и расход топлива. В общем, при желании можно пришпорить, но без особого удовольствия.

Если совсем объективно, то 128 л.с. для двухтонной машины маловато. Патриоту лошадок хотя бы под 170 — вот это был бы разговор. Двигатель старый, конечно. На иномарках с объёма 2,7 литров получают гораздо больше мощности. А наши всё никак… За Ниву мне всегда было обидно, что она является заложником слабого двигателя. Особенно за Шевроле-Ниву обидно, которая пытается претендовать на роль современного авто с допотопным 1,7 л 80 л.с. Не хочется, чтобы ещё и Патриот попал в эту упряжку…

Ну а теперь давайте уже рванём на бездорожье!:) Мне нравится система подключаемого полного привода. И в самом деле, зачем 4х4 на летнем асфальте? Да и зимой по чищенным дорогам на заднем приводе при хорошей резине вполне можно передвигаться. А уж если приспичит свернуть куда, то пожалуйста — передвинул рычаг и радуйся проходимости полного привода. Совсем тяжко станет — понижайку можно включить. У Патриота все режимы раздаточной коробки (задний привод, полный, нейтраль для лебёдки, полный привод с понижающей передачей) переключаются одним рычагом. Стоя на месте, рычаг этот не всегда легко передвигать. Чаще всего нужно тронуться, чтобы воткнуть нужный режим. А лучше вообще переключать немного в движении.

Не скажу, что часто пересечёнку атакуем, но бывает. Пролазили по таким местам, где только на тракторах и ездят. Застревали всего пару раз, и оба зимой. Один раз с отцом увязли в снегу — выбрались сами. Другой раз я один по глупости застрял (не рассчитал и сел передком в сугроб, под уклон) — помог проезжий газелист, за что ему спасибо!

Дорожный просвет позволяет не разбирать дорогу. Стащило в колею? Газку и вперёд, не останавливаться! Патриоту такая манера езды особенно подходит. Если на лёгкой Ниве ещё можно как-то «по-хитрому» распутницу преодолевать — по гребням ехать и всё такое — то на УАЗике это сложно. Машина длинная и тяжёлая, резина широкая — особо не полавируешь. Обычно даже проще встать в колею и тупо ехать по ней.

Честно говоря, загонять Патриот в серьёзное бездорожье не хочется. Во-первых, масса. Если эти две тонны увязнут, то хрен их так просто вытащишь. Во-вторых, нет блокировки дифференциала, что странно для такой-то породы. В-третьих… жалко!:) Но с асфальта съехать не страшно. Ездить за ягодами, за грибами, на дачу — самое оно. Можно не думать, что чем-то зацепишь, что-то оторвёшь, что дождик сейчас пойдёт. На природе не обязательно ютиться рядом с другими любителями подобного отдыха. Можно миновать вон тот овражек, преодолеть вон то «гиблое место» и победоносно вырваться на девственные просторы.:) Приятное ощущение свободы.

Основной же недостаток Патриота — это известное всем российское качество. С новья добром не работал указатель уровня топлива — поплавок бензонасоса был как-то криво установлен. Также возникла трещина в бачке сцепления, опять же из-за кривой установки бачка. Когда не было и 10 тыс. км пробега, истёрся ремень ГРМ — не дожидаясь обрыва, заменили на импортный, немецкий, который ходит до сих пор. Года через три после покупки загудело сзади — заменили крестовину кардана. Тут же выявили, что прохудился радиатор. Можно было попробовать заделать, но решили заменить (кстати, стоил 7500 руб. — немало).

Есть также «детские болезни» типа вытекания антифриза через плохо затянутые патрубки и через бракованный расширительный бачок. Или периодически ломающийся из-за перегрева датчик давления масла (350 руб. + 10 минут на замену). Слабые моторчики передних стеклоподъёмников. У нас уже оба перегорали, приходилось менять.

Меньше года назад был запоминающийся косячок с проводкой. По днищу машины идёт гофр с проводами. Он то ли не был толком уложен, то ли из крепления выскочил — в общем, стал соприкасаться с выпускной системой. Из-за этого изоляция расплавились, иногда провода соприкасались друг с другом. В результате перегорал предохранитель, отключался бензонасос, машина глохла. Ну, знакомый автоэлектрик всё выявил и устранил. Правда, пока до него добрались, пришлось потратиться на эвакуатор, а потом ещё раз 6 предохранитель сменить (дело было за городом). То ещё приключение.:)

Дважды были проблемы с центральным замком. Он обычный, не дистанционный. Срабатывает, когда поворачиваешь ключ в замке водительской двери. А тут вдруг срабатывать перестал. Причём изнутри открывается нормально, когда за пипочку дёргаешь. Так и лазил — открывал переднюю пассажирскую дверь, садился, дёргал за пипочку водительской двери, выходил, обходил машину кругом и садился за руль. Догадываетесь, в чём дело было? А просто какой-то контактик в водительской двери отходил…

«Чек инжн» периодически загорался на ровном месте. Диагностика ничего не показывала, просто сбрасывали ошибку. Всё тот же знакомый электрик сказал, что ошибка возникает из-за несовместимости отечественной и иностранной электроники, которые применяются в машине. В итоге «Чек инжн» просто отключили, дабы не действовал на нервы. Рассудили, что если мотор забарахлит, то и без датчика почувствуется.

Были и другие поломки, но не настолько чудные. Вывод из всего этого следующий… Я тут читаю отзывы про иномарки, и страшно становится. Кто-то с клапанами мается, один коробку через 40 тыс. км ремонтирует, другой через 20 тыс. км подвеску перебирает, третий электронику никак не обуздает, и всё это сопровождается недельными мытарствами по сервисам… И, знаете, начинаю думать, что Патриот на этом фоне бодрячком! Основные агрегаты работают исправно, тьфу-тьфу-тьфу. Двигатель, коробка, раздатка, подвеска — всё это в общем-то служит нормально. Львиная доля возникающих поломок связаны с огрехами, иху мать, сборки и некачественными комплектующими. Если разобраться, они не такие уж значительные, устранялись быстро. К тому же с запчастями проблем особых нет, стоят в основном недорого, ремонт практически в любом автосервисе сделают.

Ещё из недостатков нужно отметить слабое ЛКП и низкую устойчивость кузова к коррозии. Металл толстый и ржаветь всё это хозяйство не один десяток лет будет, но несолидно же…

А в целом, Патриот мне нравится! Езда на нём доставляет удовольствие! Да, есть косяки, качество хромает, сборка не ахти. Но кто считает, что на Патриоте только с деревни в райцентр ездить, бензин вёдрами лить и из сервиса не вылезать — туфта это всё. А в современных Патриотах, говорят, «детские болезни» потихоньку вылечивают, качество налаживают, гарантию продлевают. Замечательно, если так! Ведь машина-то получилась, мужики!

Совет покупателям УАЗ Patriot:

Патриот не только для бездорожья, не только для города, не только для трассы. Он для всего в симбиозе, он универсален, и в этом его соль. Если выбирать из новых, то другую подобную новую машину за 600-700 тыс. руб. найти сложно. Ближайшие конкуренты — Шевроле Нива (цена ниже, но качество такое же, места меньше, движок слабый), Рено Дастер (страшненький и паркетник, хотя неплохой вариант) и китайцы (ну их нафиг). Но это немного другое. Если уж воротит от пресловутого российского качества, то подкопить ещё 200 тыс. руб. и взять Ссангйонг Кайрон.