Отзыв о Honda Fit (Honda Fit)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: хэтчбек, оранжевый, 2009 г.
Двигатель: 1.5 л. , 117 л.с. , бензин
Привод: АКПП , привод передний , руль слева
Куплен в
2009 году.
Пробег
86000 км.

Достоинства:

  • Великолепный дизайн интерьера и экстерьера.
  • Трансформация и вместительность салона.
  • Хондовская надёжность (авансом)

Недостатки:

  • Посредственные ходовые характеристики.
  • Хрупкий салон.
  • Общее впечатление «скорлупоподобности» от автомобиля.

Отзыв:

Иногда беру автомобили в прокате, но не оставлял никогда отзывов на этом сайте. Пожалуй, начну исправлять это упущение.Живу на вражеском Западе, но с удовольствием приезжаю 1-2 раза в год на Родину в Беларусь. Там, чтобы «околеситься», спешу в автопрокат! Критерии выбора разные. Конечно, стараюсь найти варианты подешевле и экономичнее. С другой стороны не люблю скучные поповозки в стиле Солярисов и Поло-седанов. Брал Киа Рио хетч, Мазда 6, Шкода Фабия. А на днях забронировал Ягуар Х-тайп на 2 недели в июне. Но об этом в другой раз.Сейчас речь пойдёт о Хонде Фит, которой довелось поуправлять в течение 2-ух недель в мой предыдущий приезд на историческую Родину. Буду очень субъективен и конкретен. Отзыв оставляю не только исходя из конкретной модели производителя, но и учитывая техническое состояние экземпляра.Дизайн и общее впечатление.Первое, что обращает на себя внимание, это выверенный и гармоничный дизайн этого поколения. Безусловно, цвет также изумительный у данного экземпляра. Машинка поднимает настроение и обещает нескучную жизнь даже самому угрюмому автомобилисту. С разных ракурсов японец выглядит различно и всегда выйгрышно! В профиль и сзади — это небольшой минивэн. С ракурса ¾ спереди — это спортивный, приземистый хэтчбек. Если опустить камеру ниже, кузов визуально вырастает и становится похож на «японский Гольф Плюс». Являясь представителем Б-класса, Фит этого поколения(или Джаз, как хотите) — это очевидный переросток. Однако, чтобы это понять, необходимо заглянуть внутрь. Интерьер.Сейчас «рассекречу» салон «микровэна» Хонды Фит)) Стоит начать с открытия водительской двери. Этот процесс напоминает отгибание жестяной крышечки у консервной банки. Когда банка закрыта, то она выглядит увесисто, брутально и основательно. Но стоит сделать прокол открывашкой — через отверстие хлынет масло и становится понятно, что всё сделано достаточно примитивно и одноразово. Примерно тоже самое и с HONDA FIT. Отчинив калитку, меня встерчает Его Величество Hi-tech. Именно в этом стиле работали японцы над дизайном интерьера. Реально впечатляет! Для этого класса автомобиля нарисовано всё со вкусом, с расчётом на моду на много лет вперёд. Но больше всего нравится руль. Кстати, на нём размещены лишь кнопки «круиза»(1.Вкл, 2.+\-, 3.Cancel) и никакой «мультимедиа». Красивая спортивная «баранка“обтянута качественной кожей, которая приятно липнет к ладоням. Такой материал я встречал лишь на BMW и ALFA ROMEO. Чёрт побери, было бы всё таким качественным в ”Фите», как руль! Пластик остальных частей интерьера я бы назвал хрустальным: он звонкий и скрипучий Ни одной качественной детали. Ни одной! Закрывать дверь лучше под громкое звучание магнитолы — так меньше слышен звук «бряк». Акустика весьма посредственная. Не то чтобы она далека от пацанского BOSS… Она даже до корейских конкурентов не дотягивает. Зато эргономика на высоте. Мне всё удобно. Особенно приятные тактильные ощущения вызывает огромная «крутёлка» смены направлений воздушных потоков. Лежит в руке, как сто долларов! Выемка для локтя в водительской двери прокатного автомобиля уже сломана — принимает мой вес под весёлый звук «хрусь». Дверки и сидения обиты дешёвой тканью, которая уже засалилась, потёрлась и впитала в себя уже столько микробов, что и заразиться чем-нибудь не исключено. Думаю(надеюсь), что это вина больше прокатного автомобиля, а не производителя. Передние кресла выглядят так, как будто там ездило семейство «Собакевичей» или «Свинорыльцевых». А на заднем диване ощущение, что каждый день…… Очень красивая подсветка панели приборов. Синяя! Люблю этот цвет ещё с ФВ Г4. Все журналюги лет 15 назад хором кричали, что синий цвет панели приборов неприятный для глаза водителя. Враньё и популизм! Очень удачная во всех отношениях подсветка: концентрирует, создаёт уют в салоне, дорого выглядит и нисколько не мешает. Люблю её! Все клавиши нажимаются чётко и выверено. Не фортепиано, конечно, но для Б-класса хорошо. Сборка салона плохая. Не вижу легендарной хондовской дотошности в стыках. Всё люфтит, как рышечки на дешёвых мобилках. Не знаю на кого спихнуть этот «problem». Пожалуй, спихну на американское происхождение данного экземпляра. FIT — это JAZZ для «той» стороны океана. Хотя, признаться, на европейце не катался. Но салон Фито-Джаза — не про качество, он про трансформацию. Начнём с того, что по пространству внутри здесь, как в полноценном Гольф-классе, даже лучше. А заднее сидение и вовсе поразит воображение дачника. Сидушки-раскладушки поднимаются и создают полезный объём, например, для мешков с «бульбай», бочонков квашеной капусты, пары ламповых телевизоров и прочей дребедени. Нравится? Мне — Да! Багажник имеет ровную форму. Очень высокий. Запихнуть туда также можно много чего. Смотрите сами. Характеристики.…Давайте заглянем в железные кишочки Fit-а,пощекочем подкапотные внутренности)) Для начала — имеем дело: HONDA Fit 2009г.в., 1,5i, 117л.с., сухой вес 1010 кг. Когда брал машину, то мне сказали, что здесь вариатор. Вот, думал, появится в багаже и опыт управления клиноременной трансмиссией. Но не тут то было. На машине установлен традиционный гидротрансформатор с рядом планетарных передач — 5АКПП. Хочется начать с того, что я педант по части порядка. Категорически не приемлю грязь в салоне автомобиля: лишнюю бумагу, огрызки и прочий мусор. Тоже самое касается и подкапотного пространства. Открыв крышку Хонды, во всей красе вижу застоявшуюся грязь и оголённые части механизмов и проводов. Никаких уплотнителей, защит и кожухов. Для меня эстетика внутри важна не меньше, чем снаружи. Здесь полный «жигулёвский» пролёт. На заливной масляной крышке написано 5w20. Рядом — белая клякса с надписью: For gasoline engines. Интересно, какое масло там залито на самом деле?)) От Хонды жду спорта в управляемости. Устраиваюсь в кресле… Комфорт вполне сносный, учитывая многофункциональность модели. Завожу… Машина глохнет, грубо откашлявшись и содрогнувшись всем телом…Холостые обороты не держит. Наловчившись удерживать газ на 1800-2000 оборотов после заводки, жду пока мотор прогреется в этом режиме примерно 60 секунд. После прогрева стрелка тахометра возвращается в нормальный холостой режим 850-900об\мин. И так каждое утро на холодную. Спасибо одной белорусской прокатной конторе, которая «забодится» о своих машинах и клиентах. В данном случае производитель здесь не при чём. А вот хондовские малолитражные моторы мне не импонируют: высокооборотистые, со звуком бешенной пчелы. Крутится хорошо, едет неплохо, но душу не греет. Учитывая японскую «полторашку» под капотом, динамика «сивикообразной» Хонды для меня лично оставляла желать лучшего.. Возможно, виной тому знаменитый гидротрансформатор. Кстати, у Джазов и Фитов ставился чаще всего вариатор. Но на данной версии установлен редкий 5АКПП. Считаю, что именно он и съедает добрую часть динамики машины. Про мягкость переключений на Фите можете забыть. На каждой передаче машина суетливо дёргается, спешит «переключиться». Делает это быстро, отдаю должное, но вопреки комфорту. Собственно, это самая неадекватная автоматическая трансмиссия, на которых я ездил. Переключения и смены ступеней непоследовательные и странные. Подрулевые лепестки в автоматическом режиме — бесполезная опция на Фите. Сменив передачу вручную, коробка сразу редактирует приказ водителя и переключает ступень по-своему. В общем, полная несогласованность. На сухом асфальте поведение весьма заурядное. Машинка едет. Нормально держит прямую. Претензий нет. Но и достоинств тоже не вижу. Хорошее рулевое. Посредственное шасси. В ливень я проехал 300 км расстояние Гомель-Минск. «Мокрый» тест Фит не прошёл! Проезжая по глянцевому от воды асфальту(стоит признаться — достаточно глубоко затопленному — около 2см), уже при 50км/ч Хонда теряет курсовую устойчивость и начинает шарахаться из стороны в сторону. Создаётся ощущение, что машина весит не тонну, а всего 100кг. Очень опасные ощущения! Частично это вина ужасных шин(зимний китаец — сзади, изношенный летний бриджстоун — спереди). Такова белорусская реальность в 30-ти градусную жару.Но утверждать, что на новом мишелине Фит бы поехал волшебно я тоже не могу. Кто попробует — расскажете. Многофункциональную HONDA Fit/Jazz я бы рекомендовал практичным людям для неспешной езды, для которых важны потребительские качества, а не эмоции. Эта модель прекрасно подойдёт для семьи из 3-ёх человек.