Отзыв о Volvo (Volvo S60)

Автор:

Об автомобиле:

2009 г. 2.4 л. 140 л.с. АКПП
Куплен в
2009 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Приветствую всех!

В четверг, опаздывая на работу, решил поехать на машине — обычно добираюсь на общественном, но с утра на нем чуть дольше получается. Завел без проблем, доехал, припарковался — все как обычно.

После работы сажусь, поворачиваю ключ — а хрен там плавал! Дальше первого положения не поворачивается — какие действия ни совершай, какими бранными словами их ни сопровождай.

Будучи осведомленным про данную болезнь, которой подвержены практически каждая первая S60, S80 и XC90 первых поколений в диапазоне пробегов 80 — 130 тыс. км, решил не впадать в панику и попробовать справиться своими силами, прежде чем вызывать эвакуатор. Благо в интернете полно руководств к действию в подобной ситуации. Кстати, обычный эвакуатор еще и не подойдет, т.к. АКПП в паркинге, и рычаг из этого положения никак не перевести, не провернув ключ, т.е. если вызывать — то манипулятор, который обойдется значительно дороже.

Проблема эта связана с тем, что со временем в механизме замка отламывается кусочек чего-то там и начинает попадать под механизм блокировки руля, не давая ему полностью опуститься при повороте ключа, в результате чего ключ дальше определенного положения не поворачивается.

Итак, найдя одну из инструкций, принялся к действию. Всего-то нужно снять кожух с рулевой колонки и долбануть чем-нибудь по специальному месту на замке зажигания. Чудом в багажнике завалялся сторублевый набор торксов, с помощью которого я по осени менял салонный фильтр. Он же помог снять кожух, после чего я принялся долбить по специально отведенной для этого квадратной пластине на замке всем, что под руку попадет. Безрезультатно. Сбегал в офис, отыскал там молоток, вернулся обратно в машину, на этот раз во всеоружии. Несколько достаточно крепких ударов по специальной пластине — и, о чудо, ключ провернулся, машина завелась!

Пластина для битьяНикогда не думал, что случится чинить Volvo молотком!

Это еще хорошо, что все приключилось возле работы, а не где-нибудь на АЗС или на трассе в мороз. Или в моей дальней новогодней поездке, про которую планирую в скором времени набросать пару строк. Хотя, в общем-то, ничего тут хорошего — всего чуть за 100 тыс км пробег, и происходит такое, что даже с Жигулями не приключается.

Доехал до дома, припарковался, заглушил машину и прикрутил обратно кожух. Снова вставил ключ, попробовал повернуть… Твою-то мать!!! Хлопнул дверью и ушел домой.

Погуглил — замена замка на новый обойдется в 20-30 тыс. руб плюс срок ожидания месяц. Решил для начала попробовать его отремонтировать — потратиться на новый всегда успею. За неимением подходящего места и необходимого инструмента, не стал сам с этим возиться, доверив работу профильному сервису. Принципиальный момент — я не хотел лишаться блокировки руля, что сразу же оговаривал при звонке в сервис. Как правило, в большинстве случаев ремонт сводится к ампутации данного механизма.

В моем же понимании ремонт должен был выглядеть следующим образом: снятие замка, разборка, удаление механических частиц и обломков при их наличии в недрах, промывка и смазка механизмов.

Для начала обзвонил профильные сервисы, где регулярно обслуживаюсь. Все в один голос отказались чинить замок, предложив его замену. В глубине души я понимаю, что это самый правильный подход, но… Один из сервисов вызвался починить замок, обозначив стоимость работ в 3500 рублей. Нашел контакты еще одного товарища, который чинит замки даже на выезде и дает гарантию на свою работу в несколько лет, но его нескромный аппетит, слишком навязчивая самореклама по всему интернету и отсутствие каких бы то ни было отзывов не расположили иметь с ним дело.

Итак, снова прибегнув сегодня к помощи молотка, мне удалось во второй раз оживить злосчастный замок, после чего отправился прямиком в профильный техцентр, до сегодняшнего дня мне не знакомый, но по отзывам весьма неплохой. Первое впечатление о сервисе положительное: чисто, цивильно, чехольчик на сиденье накинули… Загнали машину, распечатали предварительный заказ-наряд, где стояла сумма 3375 рублей за 2,5 нормочаса, и обозначили время ожидания в районе 1,5 часов. Никаких вопросов — все как и договаривались.

Нахождение в ремзоне не очень приветствуется, поэтому уселся в комнате ожидания, от нечего делать изучил заказ-наряд. Несколько меня смутило, что нигде в документах не фигурирует название автосервиса, вместо которого прописано «ООО Рога и Копыта», в том числе и на печати. Т.е. наименование юридического лица отличается от коммерческого названия организации. Это, конечно, не запрещено, но… У меня данное обстоятельство создает поле для полета фантазии.

Через 40 минут заходит мастер и объявляет, что все готово. Говорит, что никаких механических повреждений внутри нет, причиной заклинивания явилась грязь внутри замка. Скорость выполнения работ меня сразу насторожила, но я не стал задавать лишних вопросов, уточнив лишь про гарантию, на что мне обозначили срок в полгода.

Всю обратную дорогу не покидало чувство, что меня где-то налюбили. Подъехал к дому, вынул ключ, смазка на жале по запаху ни что иное, как WD-40. Заметил, что кожух рулевой колонки криво установлен — защемили уплотнительную резинку подрулевого рычага, в результате чего кожух не сел как надо. Достал отвертку, чтобы по-людски все переделать. Думаю, раз полез, дай-ка сниму кожух и гляну, что мне там наделали с замком.

В общем, увидел ровно то, что ожидал: замок даже не снимался с рулевой колонки, о чем свидетельствуют нетронутые оригинальные болты со срывными шляпками. Квадратная пластина, за которой находятся все потроха, также не снималась. А вокруг все щедро залито WD-40, включая фишку-разъем контактной группы замка зажигания… Красавцы! При этом ключ будто стал чуть туже поворачиваться. Но, справедливости ради, хотя бы поворачивается.

Вот так мне спрыснули замок вэдэшкой за 3375 рублей)) Очень надеюсь, что такого высококвалифицированного ремонта хватит на какое-то время. Ну а торксы с молотком на всякий случай пока пусть катаются в багажнике первое время.

З.ы. Учитывая качество установки кожуха, может оно и к лучшему, что данные мастера не стали снимать замок зажигания…