Отзыв о ВАЗ (ВАЗ Калина)

Автор:

Об автомобиле:

2010 г. 1.4 л. бензин 89 л.с. МКПП передний привод
Куплен в
2010 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Всем автолюбителям привет! Решил написать отзыв о своем авто, может кому поможет при покупке. Итак, начну с истории покупки. Походив около года пешком, понял, что хочу купить авто. Бюджет выделил в районе 100-120 т.р. Рассматривал калины первых годов выпуска, нексии, приоры, ланосы, матизы и десятое семейство. После недолгих просмотров по ряду причин понял что нужна именно калина. И тут по счастливому стечению коллега по работе захотел себе новый автомобиль и предложил мне свою калину. Машина была не без косяков конечно, но год, комплектация (люксовая), кузов (универсал) и цена сделали свое дело. Плюс известна полная история машины. Договорившись по цене, мы ударили по рукам. Купил я ее за 100 т.р

Итак, что имеем:

Кузов: универсал, на мой взгляд выглядит наиболее гармонично и пропорционально. Багажник для своего класса – вместительный. Задние сиденья складываются в пропорции 2/3 в почти ровный пол. Но так как в багажнике у меня стоит саб и куча инструментов, то его уже практически нет.

Из минусов отмечу грохочущую заднюю полку. Так же не продуманную систему открытия багажника. Дело в том что на ключе есть отдельная кнопка открытия двери багажника, но она не работала, т.к. не был установлен активатор замка, хотя провода были выведены под обшивку и при нажатии на кнопку туда поступал импульс. Почему так было сделано, осталось загадкой. В итоге под саблю установил кнопку и запитал ее от зажигания, теперь при включенном зажигании можно с улицы открыть багажник. Очень удобно.

Хочу отметить ровные зазоры кузовных деталей. Вообще калина первый отечественный авто который делали с задатками иномарок — компоновка салона, зазоры деталей, даже двигатель сделали 1.4 (как на многих иномарках такого же класса). Помимо аккуратных зазоров в дверях устанавливали замки (внутри), так что двери закрываются с приглушенным звуком. Это конечно мелочи, но из-за таких мелочей складывается общее впечатление о машине.

Из минусов можно отметить слабый метал. От небольших сколов появляется коррозия. Так что за кузовом нужно следить, периодически подкрашивать сколы, иначе пойдет ржавчина.

Подвеска: Сразу скажу, подвеска несмотря на пробег родная, а пробег у нее 140 тыс. км. И ходовка еще в хорошем состоянии. Больше половины пробега за городом, может быть поэтому она еще жива. Проблема была только с рулевой рейкой, застучала где-то к 100 тыс. Ремонтировать я ее не стал, а поставил новую от калины спорт на 3.1 оборота. Цена – 5000 р. Машина спортивнее от этого не стала, но во дворах стало легче маневрировать. К тому же из-за изменения передаточных чисел в рейке руль стал чуточку тяжелее, но мне это даже нравится.

Подвеска мягкая, мелкие неровности передает на кузов, зато ямы, лежачие проглатывает на ура. В поворотах естественно есть крены. Из-за высокого центра тяжести чувствительна к боковому ветру. Благодаря высокому клиренсу и коротким свесам можно легко забираться на бордюры. Короче машина приспособлена к нашим дорогам и не располагает к гонке. По трассе крейсерская скорость 110-120, дальше не комфортно.

Двигатель: Движок 1.4, 89 л.с, крутящий 127 н/м на 4200-4800. Из этих цифр понятно, что движок нужно крутить. В принципе движок не плохой, можно даже на нем почувствовать себя гонщиком)) Если овощить, то расход в городе около 8л. На трассе 5.5-6. Ну а если хотите пободаться с другими малолитражками и использовать весь потенциал мотора, то 12л. по городу — это не предел. Для 1.4 многовато… В общем в Тольяти хотели сделать экономичный и современный движок, а получилось как всегда. Тяги на низах не хватает, а если крутим, чаще заезжаем на заправки. Бенз кстати 95.

Многие отмечают масложор, но меня тьфу-тьфу проблема не коснулась. Следите за ремнем ГРМ, при обрыве гнет клапана, так что меняем через каждые 60-80тыс. Очень чувствителен к кондиционеру, с кондеем машина становится овощем. В целом мотор неплохой, он не дизелит как 8клапанник, резвый, но за это платим малой тягой на низах. Уверенный запуск в минус 27, ниже не было морозов. Если по бОльшей части вы ездите по городу, советую смотреть на 1.6, если за городом то 1.4 отличный вариант.

КПП: Ну про нее особо нечего рассказывать, обычная вазовская коробка с короткой первой передачей, на мой взгляд неудачно подобранные передаточные числа 1 и 2., чувствуется провал при переключении. Скорее всего буду менять ряды в коробке на более короткие. Есть гул в коробке, вибрация передается на рычаг даже на холостых. Масло меняется через каждые 75тыс.км. Кулиса короткоходная, скорости включаются с небольшим усилием, нужно просто привыкнуть к ней. Многим не нравится включение задней передачи, нужно поднять кольцо и включить как первую. Якобы часто летит соленойд… ну не знаю, у меня проблем с ним не было, и по мне так очень удобно и эргономично.

Салон: Одной из причин выбора калины был именно салон. Несмотря на небольшие габариты, салон получился очень просторным для класса В. Вертикальная посадка, регулировка руля и большое пространство как над головой, так и в плечах позволит без проблем найти удобную для себя посадку даже рослому человеку. Обзор просто великолепен, большие зеркала, низкая площадь остекления. Сиденья не имеют боковой поддержки, но при этом они удачно спрофилированы, есть некий поясничный подпор и спина в дороге не устает. Ездил на ней 150км и никаких проблем не испытывал.

Эргономика хорошая, все переключатели, кнопки под рукой и к ним тянуться не надо. Также отмечу очень хорошую печку, хватает первой скорости зимой. Кондей также радует, холодит по адски. Правда при его включении сразу же появляются какие-то звуки, шумы.. Вообще люксовая комплектация это оптимальный набор опций для бюджетного автомобиля. Есть все что нужно и ничего лишнего. Кондиционер, АБС, две подушки безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, борт компьютер, ЭУР, ЦЗ, противотуманки, литые диски и даже некое подобие климат-контроля. Сзади места много. Из минусов — шумоизоляция естественно слабая, ее практически нет. Сверчки в салоне тоже есть.

Затраты на ремонт: Эту часть я разделю на две: ремонт и доработки.

Из ремонтов, как писал выше, была

замена рулевой рейки – 5000р.,

замена лобового стекла – 4000р с работой. Была небольшая трещина, ездил бы и не парился, но в МРЭО отказывались ставить на учет, пришлось менять.

Замена задних тормозных колодок – около 700р.

Замена датчика скорости, на калине это расходник, — 570р.

Также менял трапецию дворников – 900р, привод заднего дворника – 2000р. Трос сцепления – 500р.

Перед зимой также был заменен АКБ, старой было 5,5 лет.- около 3000р.

Все работы делал сам, кроме замены крыла, оно сгнило до дыр (была бита в переднее крыло и дверь) Крыло окрашенное в цвет обошлось мне в 4000 плюс замена 1200р.

Также менял резонатор с глушителем – около 4000р.

Резину и масла не учитываю, это расходники.

Для 1.5лет владения и пробег на момент написания отзыва —142 тыс., не так много. А покупал я ее с пробегом 120тыс, так что половина работ было устранением косяков от прежнего хозяина. В планах также красить переднюю дверь.

Из доработок:

Так как надоела эта беготня с ключом, чтобы открыть багажник, сделал под саблей кнопку открытия багажника.

Также я столкнулся с широко распространенной проблемой – дребезжащий рычаг кпп (дребезжала ручка), в итоге поставил кожаный рычаг. Был установлен подлокотник, обшил руль кожей.

Также мне изначально не понравился унылый серый салон, и т.к. я всегда мечтал о двухцветном салоне (черный верх, бежевый низ), решил перекрасить торпедо и обшивки дверей.

Также поставил бежевые чехлы из экокожи с боковой поддержкой. Колхоз скажете вы, а по мне так в салоне стало уютнее.

Также сделал шумку дверей и поставил саб. В машине стало комфортнее ездить, но чего-то мне хватало…

В итоге решил апгрейдить электрику. Сделал плату с микроконтроллером, написал прогу под нее, несколько дней возни с подключением к машине и теперь у меня автозапирание дверей и автовключение ближнего света при скорости 3 км/ч, при вкл. зажигания плавно загорается светодиодная подсветка в щитке приборов и соотв. плавно затухает при выключении.

Также реализовал запуск с кнопки при нажатой педали тормоза (для безопасности), отключается магнитола когда включаешь заднюю передачу, чтобы не отвлекала при парковке т.к. люблю громко слушать музыку.

Все работы делал сам так что получилось все относительно бюджетно. В планах летом поставить парктроник и устранить косяки после покраски салона (видно на фото).

Итоги:

В целом машиной доволен. На мой взгляд это честная машина за небольшие деньги. Она дешевая в обслуживании, просторная, юркая, экономичная. А в хорошей комплектации вы получите еще и минимальный уровень комфорта и безопасности. Есть и минусы, это плохая шумоизоляция, ватные тормоза и валкая управляемость. Слабое ЛКП. Сверчки в салоне тоже отнесу к минусам..

В общем если у вас бюджет 150-180 т.р., если вам не нужны понты и псевдокрутость буржуйских дров из 90-х, а вам нужно просто транспортное средство для передвижения из точки А в точку Б, то калина будет хорошим выбором. Конкурент калины по потребительским свойствам и в этой цене, на мой взгляд — только логан.

Возможно, что-то упустил. Если есть вопросы, задавайте, по возможности отвечу. Всем удачи на дорогах и не гвоздя, ни жезла!