Отзыв о УАЗ (УАЗ 3163 (patriot))

Автор:

Об автомобиле:

2012 г. 128 л.с. МКПП полный привод
Куплен в
2012 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

В рамках поиска машины для тестя (с прошлого года он никак не определится, меняет ли он свою машину или нет) продолжаю обходить салоны некоторых производителей. Пока что нацелены на Ладу ИксРэй, но чем черт не шутит. Возможно, когда тесть окончательно решит, что пора менять авто, в салонах появятся Веста-Кросс или переметнемся в стан DFM(хотя именно Н30 кросс уходит с рынка).

А пока что забрел в салон, занимающийся продажей китайцев, ДЭУ и, собственно, УАЗ. Китайцев в шоу-руме не было, седаны и хетчи от ДЭУ мне пока не интересны, а вот УАЗик – тема. Особенно Патриот.

Есть у меня какая-то любовь к этому автомобилю. С тех самых пор как получил образование и по распределению поехал покорять места, где не ступала нога обычного человека. А по колее от вахтовых Уралов и Камазов кроме как на УАЗике было не проехать. Конечно, я не готов проголосовать за него дензнаками, но при возможности как четвертый автомобиль в семью, наверно, приобрел бы. Именно черный, в максимальной комплектации, так похожий издалека (совсем издалека) на иностранный джип, а с близкого расстояния является даже не джипом, но настоящим внедорожником.

Подножка тут совершенно не зря. Даже мне с моим высоким ростом без подножки залезть в машину было бы проблематично. Но и с подножкой нужна сноровка, сходу не запрыгнешь как в обычную машину или даже кроссовер.

Уже с первого приближения УАЗ-Патриот говорит – я настоящий мужской автомобиль. И пусть я много проехал именно на Патриоте, новый российский автомобиль – это все же российский автомобиль. Особенно УАЗ. Те Патриоты, на которых мне приходилось ездить, были уже обкатаны водителями, обслужены, смазаны и протянуты. А новый в салоне – его не касалась пока еще рука человека. Человека, а не сборщика автомобилей. Дверь я с первого раза не открыл. Вспоминается конфуз генерала, открывавшего дверь президенту во время смотрин. Чтобы открыть дверь пришлось не потянуть, как сделал я, а дернуть за ручку двери. Именно после этого появилось чувство, что ручка могла остаться у меня в руке. Но дверь открылась и я вскарабкался внутрь. Закрылась дверь тоже со второго раза. Нужна регулировка.

«Кожаная» обивка

Глубокий двухуровневый бокс в подлокотнике

Задние сидения действительно далеко

С посадкой ничего нового. Говорят, что изменили сидения, но посадка осталась как и прежде. Да, я проехал более тысячи километров на Патриоте и реально было интересно как он едет, но управлять этой машиной каждый день до сих пор работа. Это не то самое чувство драйва, которое есть у обычно машины. Это практически борьба. Борьба сидения с вашей спиной, например. Потому что сидение может не подойти вам по антропологическим данным, и вам придется приспосабливаться к сидению.

Зато в окно будете смотреть на всех свысока. Неважно что за авто, если это не какой-нибудь КАМАЗ. Владельца Пежо-4008 вы, скорее всего, совсем не увидите. Главное заметить сам Пежо.

Многофункциональный руль

Средняя часть панели

Головное устройство с навигацией и камерой заднего вида

Настоящий мужской рычаг

Управление электроприводами

Воздуховоды и подогрев для задних пассажиров

Наличие климат-контроля, кнопок на руле, круиза и возможности подключить телефон по протоколу Блютус не делают из УАЗика иномарку, они просто делают вашу работу по управлению УАЗом чуть более комфортной и вы не упадете, едва переступив порог дома, а дойдете до дивана самостоятельно. Конечно, наматываться на баранку теперь не надо, руль вполне легкий благодаря усилителю, но за машиной на дороге нужно будет следить ежесекундно. В том числе чтобы держаться в городском потоке. Если вы поедете на дальняк по трассе, а лучше через проселок, то здесь ехать гораздо приятнее, главное не обгонять. А по городу – снова работа.

Зато Патриот очень просторный. Реально ехать втроем сзади вполне возможно – проверено лично мной. И багажник вполне вместительный, главное открыть заднюю дверь. Правильно, и там за ручку нужно дернуть. И закрывается задняя дверь с каким-то дребезжанием и вибрацией, то ли висящее на ней колесо виновато, то ли железо, то ли сборка.

Багажник

А вот бардачок совсем маленький

Тестовая поездка была очень короткой и скучной. Дали проехать по соседней улице и я не уверен, что пробег составил хотя бы километр. А если вы поедете дальше, чем соседняя улица, или даже поедете по незнакомым улицам – у машины есть навигация. И парковаться удобно – есть камера. Удобно имеется ввиду для владельца Патриота. Хотя с машиной, скорее всего, как и с посадкой внутрь, нужна сноровка.

Двигатель приемистостью не впечатлил, зато климатическая установка быстро охладила и осушила салон. Здесь машина молодцом. Педали нажимаются труднее чем на иномарке, но уже гораздо легче, чем на предыдущем Патриоте, на котором мне удалось покататься в командировке. Да и включение трансмиссии сейчас одно удовольствие – крути колесико и включай. Конечно, в момент тест-драйва я этим не пользовался.

Тем не менее машина понравилась. Именно тестовая, которая в максималке. В псевдокожанном салоне, со всеми ништяками и черном металлике. Да и зазоры в кузове стали гораздо меньше, не скажу насколько, но качество кузовной сборки выросло. А посмотрите на 18-дюймовые литые диски. Когда раньше Патриот щеголял в таких?

18 дюймов

Цена представленного авто – 1,050 млн рублей. Дорого ли для УАЗа – каждый решает сам.как единственный авто в семье я бы такой точно не купил. Не для города эта машина, пусть и иногда проходимость даже в мегаполисе просто необходима. Ее среда обитания – поселки и проселки, или преодоление реального бездорожья. Но валить кустарник бампером этой машины я бы тоже уже не смог, на 31512 мне это было куда сподручнее.

Всем удачи!