Отзыв о Honda (Honda Cr-v)

Автор:

Об автомобиле:

2008 г. 2 л. бензин 150 л.с. АКПП полный привод
Куплен в
2008 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Четыре года назад, при написании отзыва о Toyota RAV4 II поколения, обещал выложить отзыв о только что приобретённой, на тот момент, Honda CR-V III поколения 2008 г.в.

Планировали брать либо RAV4 III поколения, либо Nissan X-trail II поколения. Но волей судьбы взяли именно CR-V, которую не рассматривали в качестве потенциально возможного авто вообще. Почему не рассматривали, не знаю... м.б. потому, что не изучали и казалось, что оказалось совершенно безосновательно, что ее «внедорожные» качества хуже ее коллег по рынку. Знакомство с CR-V началось уже после приобретения и ни капли не пожалели.

Сразу оговорюсь, что пишу от множественного числа - от лица «мы» - это я и мой отец. Я ему помогал выбирать и обслуживать машину весь срок службы, соответственно и описываю наш опыт владения.

Долгую историю несколько недельных попыток выбора достойного варианта среди RAV4 и X-trail, рассказывать не буду. Полагаю всем интереснее опыт владения уже купленным авто.

CR-Vшку купили в январе 2014 г. На тот момент ей было уже почти 6 лет и пробег составлял 69700 км. До нас один хозяин, который, с его слов, накатал пробег, путешествуя, например в Финляндию и другие европейские страны. Основное время машина стояла на паркинге, т.к. сам хозяин 2/3 времени в году проводил за границей. Да и продавал машину он в связи с тем, что улетал надолго работать в Европу.

После покупки решили сразу поменять все фильтры, масло в двигателе и в АКПП. Опыта замены жидкости в АКПП никогда не было. Предварительно я прочёл кучу инфы на клубных форумах, изучил фотоотчеты. Также была очень полезной информация, размещенная на тематическом сайте «хондаводам.ру». Там общая информация о модели и нюансах ее обслуживания. Я точно не рекламирую сайт, а лишь делюсь опытом, п.ч. кому-то эта инфа будет полезной также, как и мне.

Все фильтры и жидкости решили брать только оригинал. На тот момент это все стоило недорого. В двигатель взяли масло Honda 0w20, в коробку - Honda ATF-Z. Также купили оригинальный антифриз. Да, ещё и фильтр АКПП, соответственно тоже оригинал. Он выносной, располагается в моторном отсеке под корпусом воздушного фильтра. Меняется легко и недолго. Ценники вспоминать не буду, они уже не актуальны, к сожалению:)

Как в моторе, так и в коробке замена жидкостей не составила никакого труда. Единственное, что сливная пробка в АКПП с внутренним четырёхгранником, для чего пришлось купить отдельную головку. Выкладывал ее фото и параметры на форуме CR-V. Если надо будет, пишите в комментариях, найду ссылку.

Поменяв закупленные расходники, завели мотор, чтобы проверить итог работы. И тут случилось страшное... При проверке переключения передач АКПП, при перемещении рычага с Р на R появился металлический щелчок, да такой силы, что думали коробка выскочит. Я записал это на видео и обратился к форумчанам и организатору вышеуказанного тематического сайта. С сайта ответили быстрее, чем на форуме, посмеялись и сказали, что все норм, что через паузу щелчок станет совсем глухим и мы перестанем на него обращать внимание. На форуме это тоже подтвердили. Так и случилось:)

После обновления жидкостей и расходников, стали эксплуатировать авто и радоваться. Буквально через месяц, в один из дней, когда сдавая назад я упёрся в препятствие, и, нажав ещё на газ, чтобы все таки заехать и припарковаться, я услышал скрежет из под днища сзади. Повторил действие, и снова... и третий раз тоже самое. Честно, испугался, думал, что приплыла муфта. Полез на форум и выдохнул с облегчением. Оказывается, что жидкость в муфте подлежит периодической замене, и если ее не менять, то после потери ею своих свойств, услышите вот такой прекрасный звук. Тут же купил оригинальную жидкость в муфту - Honda DPSF II, и поменяли. Ничего сложного и также недолго по времени. При условии, что вы делаете это вдвоём:) Для откручивания заливной и сливной пробок муфты используется, по-моему, тот же четырёхгранник, что и в АКПП.

Через год без проблемной эксплуатации, ровно следующей зимой на пробеге примерно 80-85 000 км., при запуске двигателя на холодную появился скрежет неприятный. Такое ощущение, как будто продолжаешь держать ключ зажигания, когда машина уже завелась. Обратился к специалисту, он сказал, что бендикс стартера не успевает возвращаться обратно после пуска. Если определение бендикс - не правильное, строго не судите. Не могу точно вспомнить терминологию. Спец сказал: приносите стартер, сделаю. Стартер снимать сложно. Находится он под двигателем, в труднодоступном месте. Сняли, отдали, спец разобрал, смазал - всё!!! Проблем больше со стартером не было.

И так, до пробега 128 000 км. никаких проблем машина не доставляла:

- каждые 8500 км – замена масла ДВС и всех фильтров. Масло заливали только Honda 0w20.

- каждые 40 000 км – замена жидкости в автомате и заднем редукторе. Заливали только оригинал. Соответственно меняли всего два раза: сразу после покупки и на пробеге 110 000 км.

- на пробеге 100 000 км – замена свечей. Поставили оригинал, хоть они и недешевые, но зато менять только через 100 000 км пробега.

- каждые 45 000 км – регулировка клапанов. Соответственно регулировали два раза: сразу после покупки и на 115 000 км. Регулировку делал в клубном сервисе с параллельной заменой прокладок свечных колодцев. Стоимость последний раз составляла 2500 р. Первый хозяин не регулировал ни разу. В клубном сервисе мне тоже говорили, зачем регулировать, если не звенит… но хотелось, вот и делал.

Примерно на пробеге 90 000 км заменили стойки стабилизатора. Поставили не оригинал. Следующий раз я уже их менял на пробеге примерно 133-135 000 км. Втулки стабилизатора также два раза, вместе со стойками. Диски и колодки за весь период меняли два раза. Колодки понятно почему, а диски повело один раз, как задние, так и передние. Диски и колодки ставили не оригинал. Цены нигде не указываю, потому что в наше время они меняются каждый день.

На пробеге 120 000 км. CR-Vшка попала в мое полное и единоличное пользование, так как отец приобрел себе новый CX-5.

На пробеге примерно 128 000 км. появился стук в передней подвеске. Диагностика показала, что на сайлентблоках передних поперечных рычагов появились разрывы. Сайлентблоки заменил, они продаются в оригинале отдельно. Каждый где-то в районе 4000 р. вышел + работа 2400 р. Больше к подвеске никаких претензий не было.

Читал на форуме, что умирают рулевые рейки. Перед продажей появился стук при торможении и трогании. Приехал на стенд" трясучку", все облазили, прокатились, и поставили диагноз - рейка. Ремонт рейки стоит 12 000 р. Поехал в Гидромастер. Там продиагностировали и сказали, что рейка в отличном состоянии, делать в ней нечего. Но стук продолжал раздражать.

На пробеге 135 000 км перестал работать кондиционер. Диагностика показала, что умерла муфта кондея. Перед продажей решил обязательно поменять. По-моему она стоила в районе 10 000 р. + 5000 р. работа по замене. Делал все в клубном сервисе. Для замены муфты сняли защиту двигателя, и обратно не ставили, когда я приехал забирать машину. Прокатившись, я понял, что стук пропал, который меня раздражал. Оказалось, всему виной была защита :)

Лобовое стекло на момент продажи стояло оригинальное. Да, уже появились точки от пескоструя, но это было совсем не критично. Был один скол диаметром 5 мм., который поймали на пробеге где-то около 80 000 км., но он как был сколом, так и остался.

К 139 000 км пробега облез хром на шильдике руля и нижних плоскостях дверных ручек. В остальных местах хром живой и невредимый.

По ЛКП кузова: на капоте были сколы, но они как были белыми, так и оставались. Днище в идеале. Первый хозяин красил оба бампера. Я в свою очередь красил крышку багажника. Еще во время совместной с отцом эксплуатации, где то на пробеге 110 000 км., появилось вздутие под резинкой стекла крышки багажника. Когда машина попала в мое владение, я решил покрасить. Да, кстати, градом побило капот машины летом 2017 г., когда в Москве был ураган. Только капот, ни крышу, ни стойки, а только капот - почему, не знаю. Заметил вмятинки лишь спустя две недели после урагана. Хотел покрасить, но мастера посоветовали оставить, чтобы потом при продаже не объяснятся, что машина «не влупленная в морду».

Машина вместительная – дверь шкафа-купе длинной 3 м. входила от двери багажника до лобового стекла. Подвеска мягкая – точно мягче, чем у RAV4, X-trail, IX35, Sportage, Kaptur, Grand Vitara, Tiguan и CX5 (те одноклассники, на которых имел возможность покататься и сравнить). Двигатель простой, одновальный. По размерам очень маленький, в связи с чем и моторный отсек небольшого размера, что в итоге позволило увеличить внутренний объем машины. Да, машина не гоночная, но и мне, а тем более отцу хватало с головой. Оптика линзованная, но не ксенон. Освещало кстати на 6 из 10 баллов. Наверное, это один из немногих минусов. И лампочки почему-то часто дохли, хотя ставили разные: начиная дорогим Филиппсом, заканчивая оригинальными лампами. К минусам можно также отнести маленький аккумулятор. Стоял уже не оригинальный - Bosch, который ставил ещё первый хозяин. Как то зимой простояла машина три дня на морозе 30-32, и привет. Пришлось заряжать аккумулятор. Это было один раз всего, но думаю, что повторялось бы не раз, если бы машина не зимовала в тёплом гараже. Расход у отца зимой был не более 10,5 л., летом - 8,5-9 л. У меня больше на 1-2 литра.

К минусам также отнесу внутренний пластик дверей, порогов и багажника. Очень царапается. Хоть и не мягкий, а такой дубовый, но в тоже время нежный. При этом скрипов каких-то раздражающих не было. Кожа на руле качественная - к пробегу 139 000 в отличном состоянии. Ткань салона тоже в норме, для этого пробега и лет - на 7 из 10 баллов. Засаливалась сильно тряпичная обшивка водительской двери. И мыл, и пылесосил, через паузу все равно забивалась пылью и засаливалась, от того, что там постоянно рука находится.

Тоже немаловажным является широкая боковая стойка лобового стекла. Честно говоря, приходилось вытягивать голову в поворотах, как шерепаха, звучит наверное смешно, но два раза не заметил пешеходов – что совсем не смешно… На Mazda CX5 у отца сейчас такая же беда. К этому просто надо привыкать.

По-моему все описал, что хотел…

Продал машину потому, что появилась возможность приобрести TLC 150, который всегда хотел. Никаких других причин не было.

Примерно в 16 часов вечером выставил CR-V на продажу, уже следующим утром в 10 часов ее забрали. Скинул 10 000 р. на покраску капота, и то… Покупатель хотел еще, но не смог найти косяков, которые позволили бы уронить ценник – потому что их там и не было. Машину продавал в идеальном состоянии – без преувеличения.

P.S.: Про «внедорожные" качества. Это конечно не полноценный внедорожник, но выручал на среднем бездорожье без проблем: зимой по сугробам, весной по грязи при поездке на дачу. Конечно бездорожье в разумных пределах. У CR-V отсутствует принудительное подключение полного привода из-за особенностей муфты, по сравнению, например, с RAV4 III поколения и Nissan X-trail II поколения, да и другими одноклассниками, т.к. муфта у CR-V исключительная и, как мне кажется, лучшая из всех. По причине отсутствия принудительного подключения, изначально, скорее всего и не смотрели на CR-V. Однако в последующем, изучив ее, я лишь осознал преимущество муфты cr-v перед ее электромагнитными аналогами – ее невозможно включить принудительно, но и невозможно перегреть, в отличие от электромагнитных братьев, которые отключаются при достижении определенной температуры, либо сгорают, если нет датчика отключения. CR-V гребет всеми колесами до последнего.