Тестдрайв Энергетик

Марки в обзоре:

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Тест-драйв первого "подогретого" электро-хэтча от BMW

     Городские электрокары принято считать синонимом уныния и полного отсутствия драйверских амбиций, но в BMW решили поработать над имиджем своего электромобиля i3 и выпустили его "спортивную" версию - i3s. Мы на ней поездили и теперь чуть меньше переживаем за наше "зеленое" будущее.

     На самом деле, в конце прошлого года BMW показала сразу две новинки - обновленную версию "просто" BMW i3 и "подогретую" модификацию i3s. У базового хэтчбека слегка поменялась внешность - появились полностью светодиодные фары и светодиодные ходовые огни в бампере, изменились и сами бамперы, а также добавились новые цветовые варианты отделки кузова - например, с серебристой накладкой по кромке крыши.

     Это обновленный хэтчбек BMW i3. Опознать его проще всего по новому бамперу с полосками светодиодов дневных ходовых огней.

     В салоне - обновленная мультимедийка с 10,2-дюймовым дисплеем, которая научилась показывать ближайшие парковки со станциями подзарядки и обновляться по каналам мобильной связи, плюс новые линейки отделки, среди которых появился вариант с комбинированной отделкой сидений кожей и текстильным материалом на основе шерсти. Добавился продвинутый парковочный помощник, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и система удержания в полосе - теперь все, как на взрослых моделях!

     Батарейка на i3 и i3s одинаковая - номинальной емкостью 33 кВт•ч (реально используемая емкость - 27,2 кВт•ч), которая появилась еще на дорестайлинговых машинах еще год назад. Просто теперь это базовый и единственно возможный вариант.

Почитайте наш тест BMW i3 и BMW Isetta, которых разделяют 60 лет эволюции

     Электромотор на базовой BMW i3 тоже остался прежним - он выдает 170 лошадиных сил и 250 Нм и разгоняет электрокар до ста километров в час за воодушевляющие 7,3 секунды. Заявленный запас хода (с ограничением максимальной скорости на 150 километрах в час) - около 300 километров, но в реальности немцы обещают примерно 200 км при обычной городской езде.

     А главное техническое новшество - новый модуль системы стабилизации, который интегрирован в силовую установку. Инженеры говорят, что он почти в сто раз быстрее прежнего - как сам по себе, так и за счет сокращения времени отклика и скорости передачи команд от "мозга" к исполнительным механизмам. И эта шутка получилась настолько удачной, что со временем появится на всех серийных моделях BMW и MINI.

     У i3s (слева)- свой бампери черная отделка кузова вместо "серебрянки"

     Осталась в линейке и версия с Range Extender - дополнительным 38-сильным мотоциклетным моторчиком о двух цилиндрах и 647 кубиках рабочего объема, который используется только для подзарядки батарей. 13-литрового бензобака ему хватает примерно на 150 дополнительных километров пробега, причем доступен "экстендер" и для версии i3s.

Так что же это за i3s?

     Все просто - это более мощная, более быстрая и еще более кайфовая в управлении BMW i3. Электродвигатель тут на 14 л.с. мощнее (+20 Нм), узлы трансмиссии усилены под возросшую отдачу, а в списке режимов управляющей электроники добавился вариант Sport. Разгон с нуля до ста километров в час на i3s занимает еще меньше времени - 6,9 секунды, а ограничитель максимальной скорости отодвинут до отметки в 160 километров в час. Но и это не главное!

     Главная в i3s - "спортивное" шасси! Новые пружины и амортизаторы, 10-миллиметровое занижение и более жесткий передний стабилизатор. Плюс увеличенная на 40 миллиметров колея, которая потребовала установки расширителей колесных арок (на фотографиях их хорошо видно). И все это - на заднеприводной машине с карбоновым кузовом и очень низким центром тяжести.

Парни, да это же хот-хэтч из будущего!

     Удивительно и то, что едет "подогретый" электрокар не намного жестче обычного, несмотря на более плотную подвеску. Грубовато он проезжает лишь неровности с острыми краями, хотя в этом виновата не столько подвеска, сколько жесткие шины с малым сопротивлением качению размерности аж 20 дюймов. А по брусчатке или загородным дорогам с неидеальным асфальтом i3s мчит "по-бээмвэшному" упруго, но без намека на дискомфорт.

     У "эски" классно настроенный руль, который щедро делится информацией о запасе сцепления узеньких передних колес, и почти эталонно линейный привод акселератора. Почему это важно? Да потому, что ездить на BMW i3 (и i3s) можно вообще в одну педаль! Нажал - ускорился, приотпутсил - замедлился, а если отпустить педаль полностью, то скорость замедления может достигнуть 1,5 м/сВІ и сзади вспыхнут стоп-сигналы. По сути, педаль тормоза здесь нужна только для того, чтобы удерживать машину на светофорах и на подъеме или для экстренного замедления.

     С обновлением (и новым модулем DSC) у владельцев BMW i3 и i3s появится возможность слегка ослабить ошейник системы стабилизации. Теперь электроника допускает легкое проскальзывание ведущих колес - это пригодится при старте на дорогах с низким коэффициентом сцепления (зимой или в мокрую погоду), а любителям активной езды позволит получить еще больше удовольствия от вождения.

     Ограничителями на увлекательных португальских серпантинах стали покрышки - несмотря на спортивный имидж и правильно настроенное шасси, на i3s ставятся точно такие же "экономичные" покрышки Bridgestone, что и на обычный i3. И им отчаянно не хватает зацепа даже в не самых сложных связках - из-за слишком твердого состава и смешной ширины. Точнее, "ужины": всего 155 миллиметров!

     И все равно BMW i3s оказался едва ли не самым увлекательным электрокаром наших дней. На нем действительно интересно ездить! Он быстрый, классно выглядит и здорово едет, а его содержание в Европе окажется дешевле любого сравнимого по динамике и удовольствию от езды хот-хэтча. Да, он стоит на 3600 евро дороже "просто" i3, но тот же VW Golf GTE со сложной гибридной силовой установкой в схожей комплектации обойдется не дешевле. К тому же, в нем ты не будешь чувствовать себя путешественником из будущего, и им нельзя управлять всего одной педалью. А ведь это так удобно!

     Проблема лишь в том, что до нас обновленные BMW i3 и i3s могут вообще не добраться. Дорестайлинговые машины появились в России в самаый разгар кризиса и потому получили совсем негуманный ценник - 4,3 миллиона рублей против 37,5 тысяч евро в Германии. И пока никто не говорит о том, что эта цифра может измениться в сторону уменьшения.

     Однако шанс прикоснуться к будущему у нас все-таки есть - партию дорестайлинговых машин недавно закупили в московский каршеринг, и если у вас будет возможность взять электрический BMW на поездку по Москве - берите. Это как минимум интересно.

mBMW i3sНравитсяЛегий налет "спортивности" пошел ему на пользуHe нравитсяВ России мы его можем не дождатьсяВердиктОтличный электрокар от BMW, который стал еще увлекательнееЭлектродвигатель, 184 л.с., 270 Нм1-ступенчатая0-100 км/ч - 6,9 сек., 160 км/ч1700 кгИллюстрации: BMW

Объявления о продаже BMW i3 | Продажа новых авто BMW i3