Тестдрайв Характерный герой

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Проверяем, пошло ли обновление на пользу Toyota Land Cruiser Prado

     Вот теперь это внушает! Огромная двухтонная глыба - обновленный Toyota Land Cruiser Prado - теперь напоминает чуть уменьшенную "двухсотку", и это задает общий тон. После рестайлинга внедорожник словно вышел из затяжной депрессии: его предшественника со стекающими светодиодными слезами в фарах хотелось обнять, пожалеть и потом уступить место в потоке из уважения к сединам, а не потому, что он большой, черный, дерзкий джип. Сейчас все по-другому - автомобиль серьезен и даже агрессивен, как Кхал Дрого с огромным топором наперевес. Какая уж тут жалость.

     И пусть он теперь смотрит на всех исподлобья, на самом деле - это все тот же старый добрый Land Cruiser Prado 150-й серии, появившийся еще восемь лет назад. Только теперь уже после второго серьезного обновления: в "Тойоте" переделали всю переднюю часть "Прадо", заменив решетку радиатора и капот (теперь он выглядит так же, как на "двухсотке", но не взаимозаменяем), установив новые фары (в дорогих комплектациях они могут быть полностью светодиодными), а также фонари, бамперы и... И, собственно, все. Даже габаритные размеры остались прежними: изменение длины на 60 миллиметров за счет другого обвеса во внимание можно не принимать.

Простенькая магия, но каков эффект!

     В салоне сохранилась прежняя архитектура центральной консоли, так что владельцы предыдущих "Прадо" будут как дома - останется перевесить на зеркало любимые четки. Привыкать заново ни к чему не придется: сверху по-прежнему мультимедийная система, экран которой увеличился с семи до восьми дюймов, потом климат-контроль (он теперь тоже выглядит немного по-другому), а затем - блок управления внедорожным ассистентами.

     Высота самой центральной консоли уменьшилась на 25 миллиметров - все равно, что подпилить напильником Эйфелеву башню. Но в "Тойоте" говорят, что это позволило улучшить обзорность. Окей, как скажете.

     Зато по дизайну тема "маленькой двухсотки" в "Прадоне" продолжается - тут даже руль от старшего "Крузака". Среди прочих нововведений - другая приборная панель с 4,2-дюймовым цветным дисплеем, четкими и контрастными шкалами и отличной читаемостью.

     Что касается технической начинки, то она осталась прежней. "Прадон" - это по-прежнему рамный внедорожник с постоянным полным приводом, реализованном через межосевой дифференциал Torsen, неразрезным мостом сзади, а также с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями.

     Базовая 2,7-литровая бензиновая "четверка" и 2,8-литровый агрегат на "тяжелом топливе" выдают прежние 163 и 177 лошадиных сил соответственно, а вот четырехлитровая "шестерка" дефорсирована с 282 до 249 лошадиных сил (максимальный крутящий момент уменьшился всего на 6 Нм - до 381 Нм). Догадаетесь, зачем?

     Но V6 - это для тех, у кого много денег. Мы же начинаем знакомство с обновленным Prado с версии "Стандарт" - так называется второй после самого базового вариант оснащения внедорожника с бензиновым 2.7. Я предполагал, что такой автомобиль будет пустым, как барабан, и бедным, как дома в самых удаленных африканских провинциях, но на самом деле - это один из лучших вариантов в линейке!

     Первоначальное впечатление - глаза размером с блюдца. От удивления, конечно. Я никогда не видел "Лэнд Крузер" с тряпичным салоном, ключом, как у вазовской классики, галогенными фарами и заглушкой вместо кнопок на одной из спиц руля, да еще и без кучи клавиш на центральной консоли - тех, которые отвечают за режимы полноприводной трансмиссии. Зато есть трехзонный климат, мультимедийная система, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев и электропривод передних (тряпичных, помните?) сидений. Добавим к этому 21,5-сантиметровый дорожный просвет, вспомним способности машины на бездорожье и помножим на цену в 2,5 миллиона - и получится очень интересно.

     Еще интереснее становится, когда вы выезжаете на дорогу. Да это же самый комфортный "Крузер" в линейке! И даже "двухсотке" по плавности хода сравниться с ним очень непросто. Единственное, что вас будет волновать в такой машине - это слишком жесткое "приземление" незагруженной задней части при проезде реально больших лежачих полицейских. А в остальном - тишь да гладь.

     Чуть портит "вах-эффект" силовая установка. Но вряд ли кто-то будет ожидать, что 163-сильная "четверка" и подтупливающий шестиступенчатый "автомат" со слишком уж расслабленным гидротрансформатором заставят двухтонную громадину ездить хоть сколь-нибудь динамично. По паспорту сотню машина набирает за 12,5 секунды, но ощущениям - вечность.

     Впрочем, гнать на Prado все равно не хочется. Тут по-прежнему слабенькие тормоза, сильные крены, раскачка и клевки на торможении. И в этих координатах легкий руль уже кажется достаточно информативным, чтобы не искать траекторию в поворотах и не подруливать на прямой, а рискованные и резкие маневры - однозначно не стихия этого рамного внедорожника.

     Контраст с простым Prado - топовый вариант с дизельным двигателем, самым популярным на российском рынке. И как бы ни был хорош в своей простоте скромный "Прадо", только в дорогих версиях можно разглядеть все прелести рестайлинга.

     Загибайте пальцы: вентиляция передних кресел, электрообогрев всей площади лобового стекла и форсунок, подогрев заднего ряда сидений, круговой видеообзор и даже функция "прозрачного капота", как "двухсотке". Система запоминает изображение с передней камеры, выдавая на экран то, что происходило перед автомобилем пару метров назад, и одновременно показывая то, что в реальном времени происходит рядом с порогами. Помнится, несколько лет назад, эта штука оказалась весьма полезной, когда мы

на Land Cruiser 200 пробирались через тайгу. А в городе это веселая, но бесполезная игрушка.

     От "двухсотого" Prado достался и весь комплекс электронных помощников, в который вошли системы контроля усталости водителя, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков, слежения за разметкой, предупреждения фронтальных столкновений и адаптивный круиз-контроль. В общем, все, что есть у "большого брата", теперь есть и у "Прадо" - но все новые опции доступны только начиная с комплектации "Элеганс" (3,2 миллиона рублей). И я бы с радостью обменял все эти не особо нужные примочки на нормальную мультимедийную систему. Например, на комплекс с "Яндексом", который можно встретить на Camry или RAV4.

     Еще у дорогих версий, которые стоят уже от четырех миллионов рублей и оснащены адаптивной пневматической подвеской и активными гидроопорами стабилизаторов подвески KDSS, теперь есть пять режимов работы управляющей электроники вместо трех. К базовым добавляются варианты Comfort и Sport+, которые в поведении машины не меняют почти ничего.

     Разницу между прежним Sport и новым "еще более спортивным" Sport+ может почувствовать только человек-динамометр: и там, и там обостряется реакция на нажатие педали газа, меняются настройки рулевого управления, а "автомат" поменьше тупит. Но автомобиль становится слишком нервным - в городе перемещаться в этом режиме нет никакого желания, а вышивать в потоке на такой машине страшновато. В "комфортном" режиме, наоборот, автомобиль даже слишком расслаблен, а самым оптимальным по-прежнему остается вариант "Normal".

     "Прадо" с системой KDSS почти не раскачивается, у него пропадают клевки при торможении, но рулежка кардинально лучше не становится. Едет внедорожник с KDSS едет почти так же комфортно, как и машина на обычной "железной" подвеске, неровности отрабатывает плотно, но той же вседозволенности, что и у базового шассси, тут нет.

     В чем-то топовый Prado выигрывает даже у "двухсотого" - управлять Prado на обычной дороге приятнее, чем большим и грузным LC 200.

     Добавьте к этому отличный тяговитый дизель с предпусковым подогревателем, которым теперь можно управлять со смартфона (еще одна новинка), полноприводную трансмиссию с блокировкой заднего дифференциала, специальный круиз-контроль для бездорожья - и получится машина, которой абсолютно безразлично по какой дороге ехать и в каком направлении.

     А главное, у водителя нет ощущения, что автомобилю хоть чего-то не хватает - надежности, мощности (ну, окей, с базовым бензиновым мотором "Прадо" все-таки едет немного грустно) или внедорожных способностей. Машина просто едет по бездорожью, добирается до асфальта, а потом плывет по дороге - тоже совершенно невозмутимо.

     Рестайлинг "Прадо" состоит всего-то из пары десятков разных мелочей. Но они сделали внедорожник харизматичнее: он может делать все, что угодно, играть любую роль, а сейчас еще и расстояние до старшего брата - "двухсотки" - сократилось как никогда. У него есть все то же, что и у большого "Крузака", а едет он в чем-то даже лучше.

mToyota Land Cruiser PradoНравитсяКомфортный и проходимый - что в "базе", что в дорогих версияхHe нравитсяНе допилили только мультимедийку - у "Тойоты" с ней по-прежнему бедаВердиктВсе, что было сделано в рамках рестайлинга пошло Prado только на пользу2755 см3, L4, 177 л.с., 450 Нм6-ступенчатый "автомат" 0-100 км/ч - 12,7, 175 км/ч2235 кг

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado

Бензин 2.7 Бензин 4.0 Дизель 2.8
Тип двигателя Бензиновый, L4 Бензиновый, V6
Рабочий объем 2694 см3 3956 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 163/5200 249/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 246/3900 381/4400
Тип привода Постоянный полный
Трансмиссия 5МКП/6АКП
Передняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, рычажная, пружинная/пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости (в зависимости от версии)
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4840х1885х1845
Колесная база, мм 2790
Масса, кг. от 2115 до 2500 в зависимости от версии
Макс. скорость, км/ч 165 175
Разгон 0-100 км/ч, с 13,8 9,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 10,4 6,5
Объем багажного отделения, 5-местный салон, л. 621/1934
Объем багажного отделения, 7-местный салон, л. 104/1833
Дорожный просвет, мм 215
Цена, рублей от 2 249 000 до 4 064 000
Иллюстрации: Вячеслав Крылов

Объявления о продаже Toyota Land cruiser | Продажа новых авто Toyota Land cruiser
Объявления о продаже Toyota Land cruiser prado | Продажа новых авто Toyota Land cruiser prado