Тестдрайв Honda HR-V: 20000 километров.

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

В автопарке Авторевю Honda HR-V появилась в этом году, 1 апреля. И сначала я сомневалась, не розыгрыш ли это — неужели именно мне доверено водить единственный полноприводный автомобиль в редакции, причем с вариатором?

     Даже сейчас, когда я проехала на Хонде более двадцати тысяч километров, меня не покидает чувство, что ничего общего с реальностью все это не имеет. Настолько Honda HR-V изменила уклад моей жизни...

     Я подхожу к ней каждое утро — к яркой, золотистой. Концепт-кар, выпущенный в реальную жизнь! Открываю большую увесистую дверь, усаживаюсь в салон. Наверное, ничего особенного в этом салоне нет — три ручки и четыре кнопки на центральной консоли. Не было даже магнитолы. Синие сетки-кармашки, два бардачка. Сиденья передвигаются только вперед-назад, не подогреваются, обшиты тканью, на которой остаются затяжки. И сначала я невольно задавалась вопросом — за что же здесь платить около тридцати тысяч долларов?

     Но через какое-то время, поездив на Хонде, а потом и на других машинах, я поняла, что в простоте интерьера HR-V, в сочетании с внешностью, заключена огромная сила воздействия стиля на подсознание. И теперь эта машина не воспринимается мной как утилитарная вещь. Она создана талантливыми людьми, это предмет искусства, которым надо дорожить.

     Помимо этого в Хонде, конечно, есть немало вещей практического свойства. Первое — вариатор. Отличная штука, исключающая самую большую проблему для начинающих: плавно тронуться с места. Я не противник переключения передач, иногда это даже интересно — чувствовать, как машина подчиняется твоей воле. Но если этого делать не надо, жизнь становится легче.

     

     А как Хонда ездит! Если нажать на кнопку «sport» на руле, она так быстро разгоняется, что, если вовремя не удержаться, штрафа за превышение скорости не избежать. Поначалу я пробовала разные режимы — например, забиралась в положении «L» на крутую горку. Подъем так одолеть действительно легче, но с увеличением скорости мотор начинает надрывно реветь. Да и зачем все это, если и в обычном режиме «D» можно спокойно ездить всегда — без лишних проблем и повышенного расхода топлива? Кстати, в теплое время года средний расход составляет 9 л на 100 км.

     Высокая посадка создает уверенность на дороге. Исчезает страх быть прижатой и незамеченной. HR-V даже подрезают реже, чем другие машины.

     Никогда не забуду, как я в первый раз проехала на Хонде по раскисшей деревенской дороге. Все-таки машина с большими колесами и полным приводом — это вещь! Мне тогда казалось, что она и впрямь внедорожник.

     А поездка в Финляндию! Я провела за рулем 14 часов одна, без напарника, и до сих пор считаю себя очень решительной женщиной. Правда, через каждые три часа пути приходилось останавливаться и совершать десятиминутную прогулку — давали о себе знать жесткие сиденья. Мучался и передний пассажир. Он не знал, куда деть ноги, потому что сиденье было выдвинуто вперед, чтобы сзади мог ехать третий. В этой поездке я убедилась, что в дальней дороге трехдверная Хонда комфортна для двоих. А для троих — уже с натяжкой.

     До 15 тысяч километров Хонда не доставляла никаких проблем, только радость. Пока не попала на месяц к другим сотрудникам Авторевю, которые ее «примеряли на себя». Она порадовала своей солнечностью всю редакцию и заболела. Появился неприятный шум в двигателе, назойливо нарастающий при ускорении. Когда это случилось, спидометр отсчитывал 17-ю тысячу километров. Я решила подождать планового ТО-2, на 20-й тысяче. И, как и при первом техобслуживании, поехала на сервисную станцию официального дилера — фирмы ФК-Моторс.

     

      ТО-1, и ТО-2 бесплатные, включая и расходные материалы — это замена масла и масляного фильтра. А на 20-й тысяче при необходимости меняют воздушный фильтр и проводят диагностику подвески. Мою Хонду осмотрели, и выяснилось, что вышли из строя ролик натяжения ремня кондиционера и передний наружный пыльник шарнира равных угловых скоростей. Как мне сказал мастер, эти неисправности характерны для автомобилей Honda CR-V и HR-V, которые попали в воду или в грязь. Гарантия (70000 км) на эти поломки почему-то не распространяется. Хотя мне рассказывали, что когда на ФК-Моторс устраивали для журналистов презентацию этих машин, то предлагали им пробные поездки по жуткой грязи, на трассе для мотокросса в Крылатском. А наши ребята всего лишь пару раз быстро проехали по глубокой грязной луже ради эффектного снимка, когда делали фотосъемку для рубрики «Примеряем на себя». И вот результат...

     В общем, я поняла, что Honda HR-V — машина городская и совсем не предназначена для эксплуатации на бездорожье, особенно в воде. В самом деле, зачем на такой красивой машине лезть в грязь? Мне бы это никогда не пришло в голову. Даже когда я, заезжая в лес, сталкивалась с большими лужами, то старалась аккуратно их объехать. Или вообще оставляла машину и дальше шла пешком.

     Сначала мне предложили заказать детали и подождать две недели. Через две недели на сервисной станции ролик не появился. Не оказалось его и через месяц. А из-под капота стали доноситься какие-то новые, еще более сильные шумы. Тогда я стала звонить другому дилеру — в фирму Аояма Моторс. На их складе нашлись обе детали, но за ролик просили дороже на пять долларов, а за пыльник — аж на 23 доллара. Зато починить машину предложили в тот же день. Но я, испугавшись, что и ремонт обойдется значительно дороже, ограничилась тем, что купила ролик в Аояме и поехала на сервис в ФК-Моторс. Пыльник для ШРУСа у них к тому времени появился, а за предоплаченный больше месяца назад ролик деньги мне вернули. Хотя все равно было ужасно обидно. Почему-то мне казалось, что человек, купивший у официального дилера такой недешевый автомобиль, вправе рассчитывать на совсем другое отношение. Могли хотя бы бесплатно установить купленную в другом месте деталь...

     Машину мне починили. Теперь я опять езжу и радуюсь. И аккуратно объезжаю лужи.

     

     Н. ЯКУНИНА

     Фото С. Черемисенова и О. Растегаева

     Комментарии к фотоматериалам:

     По таким лужам ездить нельзя. Honda HR-V — для чистых городских улиц.

Газета «Авторевю» [№24/2000]


Объявления о продаже Honda Cr-v | Продажа новых авто Honda Cr-v
Объявления о продаже Honda Hr-v | Продажа новых авто Honda Hr-v