Тестдрайв Принцип разумной достаточности.



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

У нас ведь как принято? Воровать, так миллион! А если покупать большую машину? То непременно «с полным фаршем». Гуляй, Рассея!

     Но времена и нравы меняются. И среди людей, готовых к покупке относительно дорогого нового автомобиля, все больше тех, кто подходит к выбору с иными мерками. Конечно, «бюджетные рамки» по-прежнему остаются определяющим фактором. Но стоит ли выворачиваться наизнанку ради того, чтобы иметь «самую крутую тачку»? Или, по крайней мере, в самой крутой комплектации и с самым мощным мотором?

     Тем, кто задает себе подобные вопросы, и адресован этот тест. Мы выбрали автомобили, которые, с одной стороны, вполне могут претендовать на статус престижных (так называемый «бизнес-класс»), но в то же время отличаются умеренными для этого сегмента моторами — с рабочим объемом от 2,4 до 2,7 литра. Этакая золотая середина.

     Теперь — о самих автомобилях. Это Volvo S80, Alfa Romeo 166 и Chrysler 300M. Конечно, машин этого класса на нашем рынке гораздо больше: они есть в модельном ряду практически каждого серьезного производителя. Но, с одной стороны, выбранные модели — самые новые в этом сегменте. Жаль, конечно, что в тесте не принял участие Peugeot 607, который появится чуть позже. А новый Nissan Maxima QX был героем сравнительного теста Авторевю совсем недавно (см. АР № 13—14, 2000).

     С другой стороны — это автомобили, которые, как нам казалось, должны здорово отличаться друг от друга характером, темпераментом, «аурой». Один сделан на севере Европы, другой — на юге, третий — в Америке...

     Седан Volvo S80 2.4 оснащен 170-сильным пятицилиндровым двигателем, Alfa Romeo 166 — V-образной «шестеркой» мощностью 190 л.с., а Chrysler 300M — двигателем V6 мощностью 204 л.с. Все автомобили переднеприводные. А вот трансмиссии разные. Это в известной степени нарушает корректность сравнительного теста, но, учитывая «статус» каждой марки, подобная вольность вполне оправдана. Volvo и Chrysler — с «автоматами» (соответственно, пяти- и четырехступенчатыми), а на Alfa Romeo — обычная пятиступенчатая коробка.

     Стоит ли подробно останавливаться на внешности этих машин, тем более что каждая из них уже отлично знакома читателям Авторевю? И все же, когда все машины стоят рядом, хочется сказать несколько слов.

     Наиболее респектабельно выглядит Volvo. Немножко консервативно, немножко высокомерно, но все — в едином ключе. А чуть игривую, легкую нотку вносят изящные углубления-подштамповки вдоль поясной линии и удивительные, манящие задние фонари.

     Chrysler кажется крупнее (так оно, кстати, и есть), напористей и агрессивней. Решительность подчеркнута заметно сдвинутой вперед кабиной, а взгляд исподлобья — словно у разъяренного быка, готового броситься на тореадора. Но это почему-то не пугает, не отталкивает, а завораживает. Хочется подойти поближе и, набравшись смелости, потрогать. И даже погладить.

     Ну, а Alfa Romeo — это... Alfa Romeo! И хотя большая Альфа не вызвала таких восторгов, как появившаяся за год до нее модель 156 (кстати, Alfa Romeo 166 была разработана раньше, чем «сто пятьдесят шестая», но по маркетинговым соображениям увидела свет позже), мы должны признать, что из нашей троицы это, пожалуй, самый изящный, самый утонченный автомобиль.

     Салон Volvo строг, но не лишен изыска. И воспринимается как очень просторный. Это впечатление усиливает и светлая обивка. Понравилось заднее сиденье. Здесь вполне хватает места для трех пассажиров, правда, при условии, что сидящий в центре согласится использовать в качестве «седла» сложенный центральный подлокотник. Сиденье можно сложить по частям, причем благодаря «смотрящим» в сторону багажника изящным ручкам фиксаторов этот процесс становится приятным. В самом багажнике — автоматически складывающаяся вертикальная шторка со специальным креплением, позволяющая зафиксировать в углу две-три сумки. Даже откровенным неряхам захочется поддерживать в таком замечательно организованном багажнике идеальный порядок.

     Салон Крайслера по-американски просторен и эклектичен. Одни элементы проработаны со вкусом и любовью, другие сделаны небрежно. Хороша панель приборов, шкалы которой словно заимствованы у старинных часов. Но на центральном тоннеле — «слепой», невыразительный указатель режимов трансмиссии, а ведь он тоже попадает в поле зрения. А заднее сиденье-диван с развитым передним валиком отлично помогает отрешиться от внешнего мира.

     Интерьер Альфы сразу же подталкивает к мысли о том, что, оказавшись здесь, вальяжно разваливаться ни к чему. Наоборот, надо собраться, подтянуться — и ехать. Кстати, даже на задних сиденьях особо-то не развалишься — по сравнению с двумя другими машинами они, пожалуй, наименее просторные и уютные. А раз так, то подрегулируем отличное переднее сиденье с внушительной боковой поддержкой, покрепче возьмемся за роскошный трехспицевый руль и...

     Даром что «по цифрам» альфовский мотор не самый мощный, этот автомобиль разгоняется быстрее всех. Зажигательно, напористо, под бодрящий аккомпанемент атакующего мотора. Quore sportivo!

     

     Чуть позже, переведя дух, мы еще раз подмечаем, насколько же органично сочетается альфовский интерьер с характером машины. Нет-нет, салон этот отнюдь не аскетичен, он даже роскошен. Но роскошен по-спортивному.Центральная консоль заметно повернута к водителю, высокий тоннель разделяет кузов на два кокпита, спортивный настрой поддерживают хромированные ободки приборов, круглые сопла системы вентиляции... Правда, чуть позже замечаешь, что роскошь эта какая-то небрежная, неаккуратная. Здесь отходит пластиковая панелька, здесь обивка топорщится, здесь шовчик неровный... И настроение слегка падает. Но это ненадолго, до поворота на извилистую дорогу.

     Вот она, естественная среда обитания Alfa Romeo! Полное слияние с машиной! Прекрасное реактивное действие на руле, быстрые, четкие, абсолютно предсказуемые реакции. Хочется ехать быстрее, еще быстрее, упиваясь скоростью, машиной, своим мастерством...

     Но, позвольте, мы ведь ведем разговор об автомобилях «бизнес-класса»? Тогда к чему это ребячество? А на любителя. И таких любителей, в том числе и среди преуспевающих бизнесменов, немало.

     

     Приборная панель Крайслера изысканна и практична

     Такая манера езды вам не по душе? Тогда милости просим в Volvo. Здесь без ребячества. Пусть и не так быстро, зато солидно, с достоинством. Впрочем, на динамику, которую обеспечивает 170-сильный мотор Volvo, жаловаться грех. Но динамика эта какая-то пресная, без изюминки. А раз так, то хотелось бы обойтись и без ложки дегтя, которую подбросил «автомат». Его работа не блещет совершенством. Точное прогнозирование ускорения при обгоне затрудняют изрядные запаздывания, да и переключения на пониженные передачи происходят как-то хаотично. Порой это начинает настолько раздражать, что хочется передать руль коллеге, а самому развалиться на заднем сиденье. И тогда можно согласиться, что даже после темпераментной Альфы Volvo S80 — тоже driver’s car. Но при условии, что этот драйвер не ты, а наемный водитель.

     Безопасность и надежность. Эти два слова отлично характеризуют характер управляемости Volvo. Автомобиль наделен изрядным запасом курсовой устойчивости, хорошо держит дорогу на высокой скорости, четко прописывает крутые виражи. Но попытка проходить повороты «на пределе» едва ли доставит удовольствие: автомобиль начинает соскальзывать наружу передними колесами, да и информативность рулевого управления в таких режимах оставляет желать лучшего. Плохо? Нет. Просто это автомобиль для езды в другой манере. А для водителя, не владеющего навыками «экстремальной» езды, такой характер поведения машины даже лучше, чем альфовский.

     Если на Volvo S80 автоматическая коробка вполне уместна, то «автомат» на американских машинах — вещь само собой разумеющаяся. Жаль только, что трансмиссия свела на нет преимущества самого мощного в нашей троице крайслеровского мотора. И все же управлять скоростью здесь удобней, чем на Volvo. Хотя бы потому, что в пределах одной передачи можно изменять скорость в более широком диапазоне (напомним, что на Крайслере не пяти-, а четырехдиапазонная коробка передач). Кроме того, здесь предусмотрен «ручной» (секвентальный) режим, но выбор передач по своему усмотрению особого удовольствия не доставляет: виной тому — все те же задержки.

     В целом, разгонная динамика 300М близка к S80, но максимальная скорость, как показали наши измерения, меньше.

     Потакая вкусам европейских водителей, инженеры попытались настроить подвеску и рулевое управление Крайслера так, чтобы водитель не испытывал чувства разобщенности с машиной. И им это удалось: уровень взаимопонимания здесь заметно выше, чем в случае с Volvo. Да и ведет себя Chrysler совсем неплохо. Кажется, вот-вот начнется занос, но автомобиль, выдерживая большие поперечные ускорения, продолжает надежно, практически с нейтральной поворачиваемостью, ехать по крутой дуге. А если машина все же сорвется в занос, то контролировать скольжение не составит особого труда. Единственный, но жирный минус заключается в том, что при быстром вращении руля «не хватает» гидроусилителя: неожиданно на руле возникает резкий скачок усилия, и в напряженных ситуациях это может помешать выйти сухим из воды.

     Неплох Chrysler и на скоростной прямой, но все же Volvo и Alfa Romeo в этих режимах ведут себя лучше.

     

     Подведем итог. Отличные машины! Главное, что каждая из них — очень индивидуальна, со своим лицом, со своим норовом. Причем это касается не только внешности или интерьера, но и ездовых качеств.

     Нам же в этом трио больше всего полюбилась Alfa. Хотя, говоря об автомобилях бизнес-класса, мы, возможно, уделили слишком много внимания активной, напористой езде. А ведь именно здесь Alfa Romeo оказалась на голову выше других машин.

     Но вернемся к разговору о разумной достаточности, разложив перед собой прайс-листы официальных дилеров трех фирм.

     За Volvo S80 с атмосферным мотором объемом 2,4 литра просят $43500. А самая мощная версия — Volvo S80 T6 — стоит уже $61500. Конечно, разница в 18 тысяч долларов связана не только с мощным (возможно, даже избыточно мощным) мотором. Как правило, «топовые» версии имеют еще и более высокий уровень базового оборудования. И все же львиная доля суммы уходит на дополнительные «кубики» и «лошадки».

     Побывавшая на нашем тесте Alfa Romeo 166 2.5 стоит $33500. За автомобиль с трехлитровым двигателем (226 л.с.) пришлось бы заплатить еще тысяч десять совсем не условных единиц.

     Chrysler 300M 2.7 предлагается за $42000. Он же, но с мотором объемом 3,5 л обойдется уже в $53000.

     Разница заметная, не так ли? В среднем, цена машины увеличивается на четверть. Причем связано это не только с ценовой политикой производителей и дилеров, но и с тем, что машины с моторами объемом больше 2,5 л попадают «под акциз», что в конечном итоге влечет за собой увеличение розничной цены примерно на 12%. А ведь и это еще не все. Мощные машины прожорливей. И даже если оплата бензина не является для вас сколько-нибудь значимой статьей расходов, то стоит ли тратить время на частое посещение автозаправок? Кроме того, «топовые» версии обычно оснащаются более широкими, низкопрофильными шинами, которые рано или поздно потребуют замены, а такие шины тоже отнюдь не дешевы. Но главное даже не это. Только что мы убедились, что автомобили с относительно «скромными» моторами способны в полной мере проявить свой характер и темперамент, продемонстрировать все или почти все лучшие качества, привитые им создателями. А уж говорить о том, что даже в очень интенсивном и динамичном транспортном потоке эти моторы заставят вас почувствовать себя ущемленным, просто смешно. Да, если вы «заводной» водитель, то придется смириться с тем, что несколько раз в году вы кому-нибудь проиграете «низкий старт» со светофора. Ну и что? А если бы у вас была машина с трехлитровым мотором, а рядом оказался, например, Porsche 911 Turbo? Результат, поверьте, был бы тем же.

     И еще. Вы уже заметили, что бросать деньги на ветер становится немодным даже в среде очень состоятельных людей. Конечно, если эти деньги нажиты более-менее законным путем...

     А. ДИВАКОВ

     М. КАДАКОВ

     Комментарии к фотоматериалам:

     1. Настоящая Alfa должна быть с «механикой»...

     2. Стильные приборы обрамлены тонкими хромированными ободками.

     

     3. Искушенному водителю Alfa Romeo доставит особое удовольствие.

     4. Великолепные велюровые сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку. У ног задних пассажиров — поворотные сопла системы вентиляции и 12-вольтовая розетка.

     5. Все измерения проводились с помощью профессионального измерительного комплекса Datron.

     6. Chrysler уверенно «пишет» дугу даже при больших боковых перегрузках.

     

     

     

     

     7. Рулевая колонка регулируется по высоте на американский манер — с большим изменением угла наклона.

     8. Создававшийся с оглядкой на европейский рынок Chrysler 300M оснащен напольным селектором автоматической трансмиссии.

     

     9. В американской машине должно быть много тайничков и сундучков. Chrysler 300М — не исключение.

     10. В предельных режимах Volvo скользит наружу передними колесами. Опасности заноса нет.

     11. Строгие приборы Volvo проигрывают из-за обилия рисок и мелкой оцифровки.

     12. Центральная консоль — пример идеальной организации рабочего места водителя.

Газета «Авторевю» [№16/2000]


Объявления о продаже Chrysler 300m | Продажа новых авто Chrysler 300m
Объявления о продаже Peugeot 607 | Продажа новых авто Peugeot 607
Объявления о продаже Volvo S80 | Продажа новых авто Volvo S80
Объявления о продаже Porsche 911 | Продажа новых авто Porsche 911
Объявления о продаже Alfa romeo 166 | Продажа новых авто Alfa romeo 166
Объявления о продаже Nissan Maxima | Продажа новых авто Nissan Maxima
Объявления о продаже Nissan Maxima qx | Продажа новых авто Nissan Maxima qx
Объявления о продаже Alfa Romeo | Продажа новых авто Alfa Romeo
Объявления о продаже Alfa Romeo 166 | Продажа новых авто Alfa Romeo 166
Объявления о продаже Volvo S80 2.4 | Продажа новых авто Volvo S80 2.4