Тестдрайв ТУК-ТУК

Марки в обзоре: , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Признаюсь честно - я никогда не понимал причин "зеленой" эйфории, развернувшейся вокруг электромобилей и старательно подогреваемой маркетологами с одной стороны и коллегами-автожурналистами с другой.

     Идея машин на экологически чистой (формально) электротяге, конечно, красивая, но пока что утопичная. Достаточно вспомнить о том, каким способом в современном мире вырабатывается электроэнергия, а потом попробовать узнать, где находится ближайшая "электрозаправка" к твоему дому или какой запас хода у электрокаров, уже доступных на рынке.

     Но вот я стою перед совершенно обычным с виду хэтчбеком Mazda2, который плавно трогается и бесшумно уезжает на тестовый круг по полигону "Мазды", проложенному на территории завода в Хиросиме, и понимаю, что электрическое будущее, оказывается, подкралось-то совсем близко. Стоит на пороге и трезвонит в дверь.

     Внешне электрокар


"Мазда" - обычный
хэтчбек на небольших
колесиках, только без
выхлопной трубы.

     И ведь Mazda - не самый крупный и далеко не самый богатый японский автопроизводитель. Несмотря на это, уже в следующем году на дорогах Японии появятся первые электромобили под брендом "Мазда". Купить их, правда, пока будет нельзя - ограниченную серию электрокаров планируется передать в лизинг государственным и частным организациям для тестов. 
Впрочем, здесь интересен скорее сам факт появления электромобиля, разработанного японцами самостоятельно, и уже готового к ежедневному использованию, потому что о партнерстве в области электрических технологий Mazda пока не объявляла.

     Технические характеристики "электро-Мазды" пока не раскрываются: инженеры говорят, что работа над прототипами еще не закончена. Известно, что у машины один электромотор мощностью около 100 лошадиных сил, расположенный под капотом и вращающий передние колеса. Коробки передачи нет, вместо нее - простенькая одноступенчатая трансмиссия для отбора мощности с электродвигателя.

     Батарейный блок находится под днищем и равномерно "распределен" почти по всей его площади. Тем самым удалось сохранить оптимальную развесовку по осям и максимально занизить центр тяжести. Еще один плюс такого размещения аккумуляторов - нормальный багажник, размер которого по сравнению с Mazda2 не уменьшился ни на миллиметр.

Электрокар годаЕвропейским "Автомобилем года 2011" стал электромобиль Nissan Leaf, который сумел опередить по баллам куда более реалистичные и практичные модели Alfa Romeo Guilietta и Opel Meriva.

     Внутри - традиционный интерьер Mazda2 со знакомой передней панелью и селектором "автомата", у которого место спортивного режима занял режим "Эко": в нем снижается мощность силовой установки и сокращается расход энергии бортовыми системами. На рукоятке появилась дополнительная кнопка, которая активирует систему рекуперации энергии, а место тахометра на приборной панели занял стрелочный указатель режима работы электрической установки - спортивный, экономичный или режим подзарядки батарей.

     Электронный топливометр перепрограммирован, и теперь показывает заряд батарей и запас хода. Расчетная автономность электромобиля Mazda - около двухсот километров. По крайней мере, к этой цифре стремятся разработчики и она кажется вполне достижимой - после десятка тестовых кругов по полуторакилометровому треку в очень неэкономичном стиле, с разгоном до максимальных 140 километров в час по спидометру, прибор показывал запас хода около 135 километров.

     Для тестовой поездки нам, похоже, достались настоящие прототипы, а не "серийные" машины - об этом говорило полуразобранное рулевое колесо и затянутая черным скотчем дырка на центральной консоли на месте штатной аудиосистемы. Приветствую инструктора, сидящего слева (машины-то праворульные!), устраиваюсь в кресле, перевожу селектор в "драйв", отпускаю обычный механический ручник и трогаюсь.

     Тишина - абсолютная. Раз, и мы уже едем.

     То, насколько тихо умеют ездить электрокары, производит самое сильное впечатление. На 50-60 километрах в час слышно лишь как шелестят шины, да что-то побрякивает в багажнике тестового прототипа. И только с ростом скорости из под капота начинает доноситься вой шестеренок, смешанный с гулом электромотора, - все вместе это напоминает звук самолета на взлете.

     Вообще, шумоизоляция электромобилей - настоящая головная боль для разработчиков. Когда у машины нет гудящего мотора и бубнящей выпускной системы, аэродинамические и прочие шумы начинают лезть в уши с утроенной силой. Но учитывая то, что электрокары и так недешевы, увеличивать затраты на дополнительную "шумку" автопроизводители не спешат.

     Разгоняется электрокар Mazda не то чтобы умопомрачительно быстро, но динамичнее обычной "двушки". По-крайней мере по ощущениям. Реакции на педали газа - как у обычной машины: давишь слегка и скорость растет плавно, нажмешь в пол - и вот уже мчишься на "максималке", искуственно ограниченной на отметке 140 километров в час. Похоже на автомобиль с вариатором, только мотора не слышно.

     Если отпустить акселератор, то электрокар начнет плавно замедляться, а стрелка на приборной панели переместится в зону "подзарядка". Однако в "драйве" рекуперация энергии работает не в полную силу - как говорят разработчики, этот режим предназначен для "динамичной езды". Поэтому, если хочется заставить силовую установку подзаряжать аккумуляторы более активно, можно нажать кнопку сбоку на ручке селектора. Или выбрать режим "эко".

     В движении электромобиль выдает свою сущность в первую очередь тем, насколько менее охотно, по сравнению с обычной Mazda2, он меняет направление движения: возросшая масса дает о себе знать. К тому же, на тестовых машинах руль показался слишком "искусственным", чересчур легким и без четкого "ноля". Впрочем, на то они и прототипы - эти недочеты наверняка исправят.

     Зарядка от бытовой электросети с напряжением 240 вольт у Mazda2 EV занимает около восьми часов. Но всего за 40 минут батарея подзаряжается примерно на треть - то есть, можно добавить к запасу хода еще 50-60 километров.

     И все же серийные электрокары "Мазда" мы не увидим еще 5-6 лет. За это время, как надеются японцы, в большинстве стран будут разработаны льготные условия приобретения и владения электромобилями, появится необходимая инфраструктура. Пока же Mazda займется доводкой технологий и тестами - первые 20 испытательных машин, по слухам, уже собраны и ждут своих клиентов.


Пять фактов о заводе Mazda в Хиросиме


Музей

     Музей, расположенный на территории завода в Хиросиме - совсем небольшой. И мотоциклов, с которых начиналась транспортная история марки, здесь нет, зато есть первые трехколесные грузовички с мотоциклетными моторами и первые легковые машины, появившиеся в массовом производстве лишь после 1960 года, спустя почти 40 лет с момента основания компании.

Type TCS (1935г.) и GB (1950г.) T2000. 1971г. R360 Coupe (1960г.). Первый автомобиль марки Mazda. Familia 800 (1964г.) Cosmo Sport (1967г.) и красный Eunos Roadster (1989г.). "Космо Спорт" - первая роторная "Мазда". Выпускалась вручную. Carol 600 (1963г.) - желтый слева. Это миллионный автомобиль Mazda. В360 Truck (1967г.) Savanna GT (1972г.) Autozam AZ-1 (1992г.)

     Роторное купе Mazda RX-8 - автомобиль, которым в "Мазде" очень гордятся. И ему отведен собственный павильон: один стенд рассказывает о разработке дизайна и силовой структуры кузова с необычными распашными дверями, другой - о создании двигателя. Выставлен даже один из прототипов, разбитых в ходе краш-тестов...

     Зал поменьше посвящен гоночному прототипу 787В с роторным мотором, который выиграл 24-часовой марафон Ле-Ман.

     Попасть в этот музей с улицы не так просто - он находится на территории огромного завода, поэтому покупать экскурсии надо в здании штаб-квартиры. Зато сюда часто привозят школьников из Хиросимы: потомственность в вопросе занятости на местных предприятиях у японцев очень развита.


Объявления о продаже Mazda Rx-8 | Продажа новых авто Mazda Rx-8
Объявления о продаже Opel Meriva | Продажа новых авто Opel Meriva
Объявления о продаже Alfa Romeo | Продажа новых авто Alfa Romeo
Объявления о продаже Nissan Leaf | Продажа новых авто Nissan Leaf