Тестдрайв 38 попугаев

Марки в обзоре: , , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Я не люблю пешие прогулки. От них никакого проку - одна усталость и стоптанные ботинки. И ради столь странной заботы о своем здоровье я вряд ли откажусь от комфортной поездки до места назначения на автомобиле. Но из любого правила бывают исключения.

     Например, когда ты оказываешься в чужой стране, в незнакомом городе, а из всех "навигационных приборов" под рукой только такая несовременная вещь, как бумажная карта с обозначенными на ней достопримечательностями. А достопримечательностей в Риме, куда мы приехали на презентацию самого маленького "Фольксвагена" - компакт-кара VW up! (именно так пишется его название - с маленькой буквы и с восклицательным знаком) - пруд пруди. Здесь на каждом шагу что ни камень, то исторический памятник, и чтобы осмотреть их все пришлось потратить семь часов жизни и пройти пешком 21 километр!

     Сумасшествие! Это примерно 5932 хэтчбека VW up! (его длина составляет всего 3,54 метра), поставленных в один ряд, бампер в бампер.

В Риме редко встретишь большие автомобили, а основное средство передвижения здесь - это скутеры и малолитражки На VW up!, который еще не успел примелькаться на улицах, внимание обращают часто. Правда, в основном люди старшего возраста. Молодежь почему-то машинку игнорирует. Припарковать машину в центре Рима практически нереально. Местным жителям приходится оставлять автомобили даже на мостах, несмотря на крупные штрафы.

Начало

     Прототип VW up! был представлен на Франкфуртском моторшоу в 2007 году. И если внешне автомобильчик почти не отличается от нынешней серийной машины, то в техническом плане концепт был куда интереснее. Главное отличие: двигатель у экспериментального "Апа" располагался не спереди, а сзади - как у классических VW Beetle или Fiat 500 (а еще - у "горбатого" Запорожца). И вращал он задние колеса.


Правда мало кто верил, что такая компоновка пойдет в серию. Через некоторое время после дебюта концепта было объявлено, что у конструкторов возникли компоновочные сложности с разработкой серийного автомобиля. Главная проблема заключалась в том, что когда мотор размещен сзади, а система охлаждения спереди, то по салону или под днищем пришлось бы проложить дополнительный трубопровод для циркуляции охлаждающей жидкости.
Еще одна неприятность: центр масс у заднемоторного "Апа" был бы сильно смещен назад, что при короткой базе создало бы трудности при доводке управляемости и ухудшило бы устойчивость машины на высоких скоростях.
В результате, в концерне пришли к выводу, что традиционная переднемоторная переднеприводная схема - наилучший вариант. Это решение позволило не только упростить процесс разработки машины и увеличить объем багажника, но и сэкономить, по некоторым данным, около 670 миллионов евро.

     Нас на презентации ждали, конечно, не тысячи "Апов", но тоже много: на тесной улочке в центре Рима, рядом с продающей модную одежду гламурной галереей, выстроился длинный ряд хэтчбеков на любой вкус - черные, красные, белые, с разным уровнем оснащения и разными двигателями. Жаль, что на всех поездить не удастся - на знакомство с самым маленьким "Фольксвагеном" отведена всего пара часов, да еще и в пятницу - день, когда римское движение по своей хаотичности мало чем уступает московскому.

     Берем с коллегой самый "нафаршированный" вариант - спецверсию "white up!" с топовым мотором, белой вставкой под цвет кузова на передней панели в духе Fiat 500, хромированными корпусами зеркал заднего вида и красивыми 16-дюймовыми колесами в ретро-стиле. Вживую маленький "Фольксваген" - просто очаровашка. По-мультяшному забавный и в то же время по-фольксвагеновски строгий автомобиль. Его дизайн почти полностью повторяет внешность прототипа четырехлетней давности, которая за несколько лет ничуть не утратила своей оригинальности.

     Volkswagen up! - кроха. Машина получилась на 430 миллиметров короче, на 40 миллиметров уже, на 20 миллиметров выше трехдверного хэтчбека Polo, притом что колесная база уменьшилась всего на 50 миллиметров! Поэтому "субкомпактность" автомобильчика совсем не ощущается внутри: сидящие спереди не задевают друг друга плечами, их головы не касаются потолка, а у правого пассажира - полно свободного пространства для ног.

Это VW up! в спецверсии white, которая выкрашена в белый цвет везде, где только можно. Ее уникальные детали - белые колесные диски в ретро-стиле, хромированные корпуса зеркал заднего вида, белая вставка на центральной консоли и шильдик "white" на передних дверях.

     Да и на задний диван, как мы выяснили опытным путем, поместятся взрослые ростом более 1,8 метра. И будут чувствовать себя вполне комфортно. Единственная претензия с их стороны - отсутствие ручек, за которые можно держаться. В общем, "Ап" - это полноценный четырехместный автомобиль! Хотя и в него, при желании попасть в Книгу рекордов Гиннесса, можно утрамбовать 16 человек.

     Благодаря немаленькой колесной базе конструкторам не пришлом жертвовать багажником ради простора в салоне. Объем багажного отсека, имеющего двойной пол с регулируемой высотой, составляет 251 литр. Для сравнения, у ближайших конкурентов VW up! - Fiat 500 и Citroen C1 (Peugeot 107) - багажник заметно меньше (185 и 199 литров соответственно). При этом у "Апа", при сложенных задних сиденьях, полезное пространство для перевозки грузов увеличится до внушительной величины: 951 литр! Конкурентам такое и не снилось.

Интерьер

     В интерьере безошибочно угадывается "Фольксваген", даже если закрыть рукой шильдик на рулевом колесе. Тем не менее, здесь мало элементов, родственных с другими моделями марки. У "Апа" свой руль, комбинация приборов и дефлекторы системы вентиляции.

     Еще одно отличие модификации white! - удобные "псевдокожаные" сиденья с хорошей боковой поддержкой, вышитыми на спинках логотипами модели и интегрированными подголовниками. Жаль только, что наклон спинки регулируется ступенчато.

     Сзади - полноценные места для двух взрослых пассажиров. Есть подстаканник, но зато нет ни одной ручки, за которую можно держаться.

     Но даже несмотря на то, что наш автомобиль с самым мощным мотором и удобными "псевдокожаными" сиденьями один из самых дорогих в линейке, мягкого пластика в интерьере не найти, руль регулируется только по высоте, на приборной панели отсутствует даже индикатор включенных фар головного света, а с водительской двери можно управлять только водительским электростеклоподъемником. Ну а что вы хотели от бюджетной микролитражки? Зато собран салон качественно, нигде нет голого металла, как на Citroen C1 или Peugeot 107... Да и вообще салон у "Апа" получился весьма приятным и симпатичным.

Материалы отделки недорогие, но на вид - очень хороши. Приметы тотальной экономии - пассажирский стеклоподъемник не дублируется с водительской стороны. На приборной панели отсутствует индикатор включенных фар, в базовой версии тахометр идет за доплату, а центральных дефлекторов вентиляции и вовсе нет. Руль регулируется только по высоте. В интерьере достаточно напоминаний о том, в какой именно модели "Фольксвагена" вы находитесь. Логотипы "up!" есть на руле, сиденьях... ... и рычаге коробки передач.

     Но даже с литровым моторчиком маленький Volkswagen весьма бодро разгоняется. Для городской толчеи динамики достаточно: вписаться в поток и попасть в бешеный ритм движения Вечного города - не проблема. А главный враг "Апа" - это затяжные подъемы, на которых двигатель быстро "тухнет", заставляя сбрасывать по две передачи.

Мотор для "Апа" пока только один - трехцилиндровый агрегат объемом 999 кубических сантиметров, предлагающийся в двух вариантах мощности - 60 и 75 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент у обоих версий одинаковый - 95 Нм, доступные в диапазоне 3000-4300 оборотов в минуту. Существует еще версии BlueMotion с системой "старт-стоп", шинами с низким сопротивлением качению и рекуперацией энергии при торможении. Расход топлива таких машин в смешанном цикле - 4,2 литра (60 сил) и 4,3 литра на "сотню" (75 сил) против 4,5 и 4,7 литра соответственно у обычных "Апов". Кузов "Апа" на 39,3 процента изготовлен из сверхпрочных сталей и на 8,1 процента (включая пол и центральные стойки) - из сталей горячей формовки, позволяющих уменьшить вес кузова на 13 килограммов. Масса "Апа" - 929 килограммов в базовой модификации: по сравнению с бразильским компакт-каром VW Fox, предшественником "Апа", новая машина получилась легче на 140 килограммов. VW up! построен на новой модульной платформе, но схема подвесок традиционна для "субкомпактов". Спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая балка.

     А вот "механика" - средненькая. Педаль сцепления не такая длинноходная, как у некоторых других моделей "Фольксвагена", и вибраций на рычаге минимум, но вот четкость переключений так себе (на нашей машине были еще и проблемы с включением первой передачи), а ходы великоваты. Хорошо хоть передаточный ряд позволяет не слишком часто работать "мешалкой" - первая заканчивается на 60 километрах в час, вторая - на 95.

     На автостраде после ста километров в час боевой "запал" автомобильчика, который тот демонстрировал в городе, пропадает и стрелка забирается в правую часть спидометра с большой неохотой. И все же у водителя не создается ощущения, что автомобильчик разгоняется из последних сил: едет себе и едет...

Портативная мультимедийная система "maps + more" может служить как экраном для навигации (кстати, меню и подсказки GPS переведены на русский язык), так и отображать данные бортового компьютера. На дисплей можно в вывести показания тахометра, значения температуры охлаждающей жидкости или воздуха за бортом. В устройстве есть функция под названием "ThinkBlue Trainer", которая расскажет о расходе топлива, ... ... графически покажет, насколько экономно вы расходуете бензин за определенный промежуток времени... ... и поможет еще больше сэкономить, предлагая поиграть в "игру", где необходимо уменьшить количество закрашенных секторов, максимально плавно обращаясь с педалью газа. Еще система напомнит об открытых дверях... ... и покажет расстояние до препятствий при парковке. Навигатор переведен на русский язык, но ошибки озвучки иногда встречаются. Например, "следуйте по дороге три километров". Устройство съемное и имеет собственный аккумулятор. Поэтому его можно использовать как "пешеходный" навигатор или аудиоплеер.

     Но даже на 120-130 километрах в час "Ап" остается "тихоней". Не флагманский "Фаэтон", конечно, но с сидящим на заднем сиденье пассажиром можно разговаривать не повышая голоса. И подвеска отличная. Ее работа даже на неровной дороге и ямах остается где-то на втором плане - кочки преодолеваются уверенно и без лишнего звукового сопровождения. При этом машина не раскачивается и не слишком кренится.

     Отведенные на знакомство с машиной два часа пролетели мгновенно. На обратном пути, перед выездом на автостраду, нам попался короткий отрезок извилистой дорожки, идущей то вверх, то вниз. Ехать на "Апе" здесь - сплошное удовольствие! Точное шасси, легкий, но очень "понятный" руль и живые, но не резкие реакции на действия водителя.

     За доплату VW up! можно оснастить системой экстренного торможения City Emergency Braking. Она, при помощи лазерного датчика под зеркалом заднего вида на лобовом стекле, сканирует пространство впереди машины на расстоянии до 10 метров. Система работает на скорости от 5 до 30 километров в час и позволяет избежать аварии - в случае необходимости она может экстренно затормозить вплоть до полной остановки. При этом City Emergency Braking не предпримет никаких действий, если водитель поворачивает руль, нажимает на педали тормоза или сцепления.

     Станет ли "Ап" новой иконой марки - как когда-то "Жук" и "Гольф"? И приживется ли "Ап" в Европе? Мне кажется, что у него есть все шансы. У "Фольксвагена" получился один из самых сбалансированных в плане практичности, дизайна и конструкции, автомобилей в этом классе. Большую симпатию, пожалуй, вызывал только Fiat 500 - маленький, задорный, веселый, c многогранным характером и кучей мелких деталей, которые хочется рассматривать.

     И соперничество с Fiat 500, у которого уже есть армия поклонников во всем мире, будет самое что ни на есть серьезное. Но у маленького "Фольксвагена" есть крупный козырь - это цена. В базовой комплектации немецкая малолитражка стоит в Европе от 9 тысяч 850 евро, дешевле всех своих конкурентов: Fiat 500 продается за 11 тысяч 400 евро, Citroen C1 стоит 10 тысяч, а Toyota iQ - 12 тысяч.

VW up! Skoda Citigo

     Жаль только, что в России VW up! продавать пока не собираются. И все потому, что стоил бы такой автомобиль на нашем рынке как большой Polo седан. А в Европе и в России - совсем разные понятия "народного" автомобиля.

     С другой стороны, для нас еще не все потеряно. "Шкода" планирует начать продажи в РФ перелицованной версии "Апа" под именем Citigo уже в 2012 году. В августе машину покажут на международном автосалоне в Москве, а в сентябре дилеры начнут принимать заказы. Про российские цены, само собой, пока ничего не известно, но вот в Европе Citigo будет стоить немного дешевле "Апа". А "Шкода" это будет или "Фольксваген" - не так уж в принципе и важно. Главное, что автомобиль получился хороший.

Альтернатива

     Citroen C1 предлагается с одним бензиновым двигателем объемом один литр и мощностью 68 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой "механикой" или "роботом". В России цены на трехдверную модификацию начинаются от 370 тысяч рублей. Пятидверный вариант стоит дороже на 33 тысячи рублей.

     Трехдверный Kia Picanto на 55 миллиметров длиннее VW up!, но его колесная база на 40 миллиметров меньше, чем у "немца". Picanto оснащается 85-сильным мотором объемом 1,2 литра и стоит в России минимум 479 тысяч 900 рублей.

     Chevrolet Spark длиннее "Апа" на 10 сантиметров, но и у него колесная база меньше, чем у "Фольксвагена" на 45 миллиметров. Spark доступен в России с 995-кубовым двигателем мощностью 68 лошадиных сил. Цены на эту машину начинаются от 379 тысяч рублей.

Технические характеристики

VW up!
Тип двигателя Бензиновый, трехцилиндровый
Рабочий объем 999 см3
Макс. мощность, л.с. 60 и 75
Макс. момент, Нм/об/мин 95/ 3000-4300
Тип привода передний
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска полузависимая балка
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3540*1641*1478
Колесная база, мм 2420
Снаряженная масса, кг 929
Макс. скорость, км/час 160 и 171
Разгон 0-100 км/ч, с 14,4 и 13,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,2 и 4,3
Объем топливного бака, л 35
Размер шин от 165/70 R 14
Цена в Европе от 9850 евро

Объявления о продаже Kia Picanto | Продажа новых авто Kia Picanto
Объявления о продаже Peugeot 107 | Продажа новых авто Peugeot 107
Объявления о продаже Fiat 500 | Продажа новых авто Fiat 500
Объявления о продаже Toyota iQ | Продажа новых авто Toyota iQ
Объявления о продаже Citroen C1 | Продажа новых авто Citroen C1