Комментарии к тестдрайву |
До двух - двух с половиной тысяч оборотов в салоне 250-сильного Ford Focus ST совсем тихо, как в гражданском хэтчбеке. Но стоит продавить педаль газа чуть сильнее, и салон наполнится глухим, слегка синтетическим рокотом, идущим из недр передней панели. Это включается "симпозер" - акустический резонатор, усиливающий звуковые пульсации в системе впуска. Отпустишь акселератор - тишина, нажмешь - рык. "Вкл./выкл.". Даже жаль, что на передней панели нет соответствующей клавиши, потому что в имидж нового Focus ST она бы вписалась идеально.
Предыдущий Focus ST никогда не считался эталоном в классе "заряженных" хэтчбеков. Тяжелый, не самый быстрый и не самый подвижный, отстающий от конкурентов на треке. Впрочем, достоинства у него тоже были: харизматичный пятицилиндровый турбомотор с мощной тягой, компромиссная подвеска - плотная, но не вытряхивающая душу на плохих дорогах, плюс высокая практичность. Этим-то он и подкупал: удачным сочетанием практичности и спортивности, возможностью заказать как трех-, так и пятидверный кузов, минимумом уникальных деталей в технической начинке и вполне адекватной ценой.
Новый Focus ST - дальнейшее развитие все той же идеологии. В его линейке теперь вообще нет трехдверного варианта, зато есть универсал с багажником объемом полтора кубометра. Да и спортивных атрибутов в его облике сохранилось совсем немного: крупные колеса, спойлер на задней двери и сдвоенный патрубок выхлопной трубы в форме знака "бесконечность", выведенный по центру бампера.
Жаль только, что "рыбья морда" нового передка его совсем не красит - обычный "Фокус" выглядит и гармоничнее, и агрессивнее.
Рыбья "морда" нового хот-хэтча - на любителя. А вместо насыщенного рыжего цвета "фирменным" для Focus ST предлагается золотисто-желтый. Тоже очень яркий.
Главная доминанта в интерьере Focus ST - сиденья Recaro, которые можно заказать с отделкой под цвет кузова. Плотные, в меру глубокие, они хорошо держат тело в поворотах, а цветные вставки - синие, красные или оранжевые - заметно оживляют стандартный, по сути, салон "Фокуса". Да-да, ведь здесь обычный четырехспицевый руль с едва заметной накладкой ST в нижней части обода, знакомая мультимедийная установка с запутанным интерфейсом и маленьким ЖК-дисплеем. И никаких псевдокарбоновых деталей, алюминия и прочих атрибутов традиционного "хот-хэтча"!
- 1.Руль обтянут приятной на ощупь кожей с перфорацией, вот только выглядит он не очень спортивно.
- 2.Оцифровка спидометра и тахометра у Focus ST более информативная, чем у обычного "Фокуса", а стрелки приборов теперь светятся красным.
- 3.Дополнительные приборы кажутся игрушечными - они выглядят незамысловато и "плоско", да и читаются с трудом.
- 4.Буквы ST в салоне встречаются повсюду - на руле, на рычаге коробки передач, на порогах, вышиты на сиденьях. В некоторых версиях логотип ST может быть выгравирован даже на пластике центральной консоли.
Нет откровений и по технике. Двухлитровый турбомотор серии EcoBoost, сменивший пятицилиндровый "вольвовский" агрегат и оснащенный низкоинерционным турбонагнетателем BorgWarner и непосредственным впрыском топлива, развивает внушительные 250 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента (360 в режиме "овербуст"). Причем на демократичном бензине Аи-95. Но почти такой же двигатель сейчас можно встретить и на гражданском Ford Mondeo...
Трансмиссия - классическая шестиступенчатая "механика", позаимствованная у обычного "Фокуса", но с измененными передаточными числами. Шасси - по-прежнему "пассивное", зато с заниженной на 10 миллиметров подвеской, в которой перенастроили пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Нет ни отдельных поворотных кулаков спереди, как на Opel Astra OPC, Renault Megane RS или на прошлом Focus RS, ни блокировки межколесного дифференциала - его функции выполняет электроника, подтормаживающая в повороте внутреннее колесо.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия настроена идеально - четкий привод и отличная избирательность. Столь точную "механику" в этом классе надо еще поискать.
Но вот какая штука. На дороге этот набор на первый взгляд простых технических решений превращается в удивительно вкусный коктейль драйверских впечатлений, разбавляющий монотонное течение ежедневных поездок.
В городской толчее Focus ST выдает свой "заряженный" характер лишь изредка слышным сопением впуска, да более плотным ходом на неровной дороге. Привод сцепления - легкий и информативный. Можно и плавно тронуться, и спокойно ехать в медленном потоке, не выматывая пассажиров постоянными рывками. Тяги у турбомотора - с избытком. На третьей передаче хэтчбек может уверенно разгоняться буквально с холостых - с 40-50 и до 160 километров в час! Ровное, мощное ускорение, словно под капотом не четырехцилиндровый турбомотор, а многолитровая атмосферная "шестерка".
С силовым подруливанием - главной бедой мощных переднеприводных хэтчбеков - Focus ST борется с помощью электромеханического усилителя руля, который короткими управляющими импульсами, незаметными для водителя, пресекает попытки передних колес увести автомобиль в сторону.
Превращение "Фокуса СТ" из расслабленного и, на первый взгляд, скучного семейного тихони в подтянутого атлета происходит где-то на границе второй и третьей передачи - когда ты уже выкрутил вторую почти "в звон" и вот-вот включишь следующую. Словно кто-то незаметно щелкает переключателем: включить, выключить.
Под полным дросселем клекот мотора в салоне становится агрессивно-раздраженным, руль с ростом скорости заметно тяжелеет, а чем выше становится темп, тем меньше инертности остается в реакциях хэтчбека на действия водителя.
Турболаг? Пф-ф! Focus ST таких слов просто не знает!
За правой ступней хэтчбек следует как привязанный: сколько нажал, столько тяги и получил. Причем тут же, без заминки. Дозировать тягу и управлять балансом автомобиля получается очень точно, а внушительные 340 Нм крутящего момента не превращают передние покрышки в сажу после первой связки поворотов. Наоборот, Focus ST распоряжается доступной тягой с максимальной эффективностью. Да, делает это он с помощью электроники, но как же здорово, и как интеллигентно!
Система стабилизации "Фокуса СТ" помогает водителю и на входе в поворот, и на выходе. В начале маневра она слегка подтормаживает внутреннее переднее колесо, создавая дополнительный вращающий момент, а на фазе ускорения опять придерживает его тормозными механизмами, направляя избыток тяги на опорное колесо, имеющее лучшее сцепление с асфальтом. При этом вмешательство электроники почти не ощущается: автомобиль просто следует за рулем и фантастически послушно ввинчивается в поворот под тягой.
Подвижность нового Focus ST в медленных связках впечатляет - хэтчбек крутится вокруг своей оси с энтузиазмом заднеприводного купе.
А как хорош руль! Точный, информативный и очень "короткий" - благодаря рулевой рейке с переменным шагом зубьев он делает меньше двух оборотов от упора до упора. Электромеханическая конструкция усилителя, конечно, добавляет "синтетики" в поток информации от передних колес, однако по качеству обратной связи и по ее насыщенности рулевое управление Focus ST - едва ли не лучшее в классе.
Тормоза - цепкие и в меру острые. Дозировать тормозное усилие можно очень точно, что позволяет дотормаживать уже в повороте, дополнительно загружая передние колеса. Правда, после длительной поездки по серпантину тормоза перегреваются и начинают "уставать", ведь их задействуют еще и система стабилизации и электронная имитация межколесной блокировки.
Покоряет и то, с какой легкостью "Фокус СТ" поддерживает высокий темп на серпантине. Автомобиль не заставляет водителя бороться с собой и не навязывает ему свои ездовые привычки - напротив, он изо всех сил помогает получить удовольствие от быстрой езды на любом подходящем участке дороги. И неважно, ровный он будет или нет, медленный или быстрый, плоский или трехмерный: Focus ST готов в любой момент собраться, втянуть живот и рвануть в бой.
У Ford Focus ST есть одно важное преимущество перед конкурентами - его можно заказать версию с кузовом "универсал". Едет "сарай" ничуть не хуже "хэтча", зато практичности в нем еще больше: 1500 литров свободного места при сложенных задних сиденьях. Раньше в России продавался "заряженный" универсал Skoda Octavia RS, однако теперь Focus ST окажется единственным автомобилем в классе, доступным с этим типом кузова.
Серьезный недостаток у нового Ford Focus ST, помимо спорной внешности и аляповатого салона, всего один. Да и тот скорее идеологический: этот автомобиль чересчур покладист. Новому хэтчбеку отчаянно не хватает какой-то чертовщинки в характере или хотя бы здоровой спортивной злости.
С другой стороны, ведь именно таким его и задумывали создатели. Если верить "фордовцам", они изначально создавали практичный и приятный автомобиль на каждый день. Но не для тех водителей, которые проводят этот день на треке, а для тех, кому на одной и той же машине приходится ездить на работу, стоять в пробках, возить семью по магазинам, и при этом хочется получать от нее удовольствие.
А это значит, что у VW Golf GTI, некогда самого сбалансированного хот-хэтча в "семейном" классе, появилась не менее интересная по управляемости, но более быстрая альтернатива.
И пусть эмоции, которые дарит Focus ST, могли бы быть чуть ярче, зато делиться ими со своим владельцем он готов семь дней в неделю, без перерывов и выходных. Ведь менять их так же просто, как щелкать переключателем.
Технические характеристики Ford Focus ST
2.0 MT | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1999 |
Макс. мощность, л.с. | 250 |
Макс. момент, Нм | 360 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4358*1823*1484 |
Колесная база, мм | н/д |
Снаряженная масса, кг | н/д |
Макс. скорость, км/час | 248 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажного отделения, л | 363 |
Размер шин | 235/40 R18 |
Цена, рублей | от 1 220 000 |