Комментарии к тестдрайву |
С каждым месяцем чешские кроссоверы Skoda Yeti на улицах Москвы теперь встречаются все чаще. В мае своих владельцев нашли около 300 машин, в июне - еще 572 "Йети". Причем большинство российских "Йети" продаются с роботизированной трансмиссией DSG. Однако неделя, проведенная в компании с "роботизированным" Skoda Yeti, так и не дала однозначного ответа на вопрос - так ли нужна кроссоверу автоматизированная трансмиссия?
С одной стороны, за 60 тысяч рублей (разница в цене между Yeti в комплектации Ambition с "роботом" и без) покупатель получает не только семиступенчатую преселективную коробку передач DSG, но еще и систему курсовой устойчивости, которая для "механики" предлагается лишь в качестве опции за 18 тысяч 600 рублей, а также систему помощи при экстренном торможении и систему помощи при старте на подъеме. К слову, для версии 1.2 с механической трансмиссией последняя опция доступна только в пакете оборудования за 21 тысячу 600 рублей.
Фидбэк
|
Плюс, обладатель Skoda Yeti с "роботом" разом избавляется от нервотрепки в пробках и может расслабленно глазеть по сторонам, а не дергать туда-сюда рычагом механической КПП и не напрягать левую ногу многочасовыми упражнениями. К тому же, семиступенчатая DSG с парой сухих сцеплений на "Йети" настроена неплохо - нет ни рывков, ни серьезных задержек при размеренной езде, за которые эту трансмиссию несколько лет назад поругивали владельцы других моделей группы Volkswagen.
А если в "драйве" коробка передач кажется чуть медлительной, то есть режим "спорт", в котором DSG дольше держит пониженную передачу и быстрее реагирует на изменение подачи топлива, перескакивая разом на 2-3 ступени при резком ускорении. Наконец, можно задействовать и полностью ручной режим. Правда, подрулевых переключателей на "Йети" не предусмотрено, и для смены передач водителю придется качать селектор КПП вверх или вниз.
Тем более, за него не надо доплачивать...
Принципиальной разницы в динамике между Yeti 1.2 с "механикой" и DSG нет - ни по ощущениям, ни по объективным данным замеров: версия с механической КПП разгоняется до ста километров в час за 11,8 секунды, а версия с "роботом" - на 0,2 секунды дольше. Зато "роботизированный" кроссовер по паспорту должен быть чуть экономичнее - 6,7 литра топлива в смешанном цикле против 6,8 у "механики".
У нас, правда, получились чуть другие цифры: если средний расход топлива при езде по городу у "Йети" с механической коробкой передач составил 9,4 литра, то у версии с DSG эта цифра не опускалась ниже 10,2 литра на сто километров пробега. Возможно все дело в том, что при рваном режиме движения "робот" то и дело приходится подстегивать при ускорениях, а это сильно портит статистику показаний борткомпьютера.
По поводу надежности роботизированной трансмиссии DSG нам сказать, если честно, нечего. На тестовом автомобиле коробка передач работала безупречно, однако вопросы долговечности и возможных отказов КПП не хотят обсуждать ни дилеры "Шкоды", ни ее официальные представители в России.
О случаях выхода из строя семиступенчатого "робота" конкретно на Yeti данных пока нет, зато на профильных форумах можно встретить сообщения от обладателей других моделей Skoda и Volkswagen с той же трансмиссией, которым уже пришлось поменять КПП. В любом случае, поломки трансмиссии, даже если они будут, покрываются гарантией, поэтому на время гарантийного срока об этой проблеме можно забыть.
одна из фирменных "фишек"
Skoda Yeti
К версии Skoda Yeti с "механикой" стоит присмотреться в первую очередь тем, кто предпочитает ездить динамично. Несмотря на скромные теххарактеристики, "Йети" не прочь пошустрить: 1,2-литровый турбомоторчик любит высокие обороты и очень живо реагирует на педаль газа, а механическая трансмиссия в этом случае позволяет всегда держать двигатель в тонусе. К тому же, благодаря неожиданно широкому рабочему диапазону двигателя, в городе можно пользоваться лишь третьей и четвертой передачей - чем не "автомат"?
В остальном же "роботизированный" и "механический" Skoda Yeti ничем не отличаются. Лишь поначалу версия с DSG немного удивила - после первых километров, проведенных за рулем белого автомобиля, он показался существенно более жестким, чем его предшественник красного цвета. Притом, что никаких изменений в настройках подвески для модификации с "роботом" не предусмотрено.
Однако причина непонятной жесткости нашлась быстро - давление в шинах оказалось на 0,4 бара выше, чем положено. Стоило чуть подспустить колеса на шиномонтажке, как "Йети" вновь невозмутимо покатил по всем неровностям дворовых переулков столицы.
нам чешский кроссовер
понравился...
Расставаться с добродушным Yeti не хотелось. Не буду лукавить - мне понравилась и необычная внешность чешского кроссовера, которая выделяет его на фоне слишком консервативных конкурентов, и неожиданная "прыть" 1,2-литрового турбомоторчика, особенно в сочетании с "механикой", и общая дружелюбная практичность этого автомобиля, которая превращает каждую поездку в приятное событие.
И если я всерьез задумаюсь о семейном кроссовере, то "Йети" будет главным претендентом на покупку. Тем более, что с его повадками я уже хорошо знаком.
Эксплуатация:
Пробег с начала теста (версия с DSG) - 198 км |
Общий пробег автомобиля - 7569 км |
Расход топлива - 10,2 |