Тестдрайв Рафик из Бабугента

Марки в обзоре:


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Сперва по шоссе, где важно чувство машины и возможность занять себя в пути, потом грязная грунтовка, где на первый план выходит подвеска, а потом горные перевалы, где без полного привода уже не обойтись. Мы доехали на обновленном Toyota RAV4 из Минвод до кафе "ИП Сардианов" и Эльбруса и вот, что из этого получилось.

     Стоя на обочине около Нальчика, RAV4 хмуро глядит синим взглядом собаки Aibo и нервно мигает индикаторами систем Toyota Safety Sense, словно НЛО, анализирующее враждебную среду новой планеты. Для него слово "безопасность" означает непривычное для Toyota обилие электронных ассистентов. А для местных жителей - ружье.

     Новый дизайн RAV4 - это не сбой программы, не причуда, а попытка завоевать молодых покупателей, которые иногда относятся к японской марке с предубеждением. Российский маркетинг людей за сорок рассматривает, по большей части, как потенциальных потребителей ритуальных услуг и средств для потенции, но именно они потом приходят за

Highlander, Prado, и Land Cruiser 200 и формируют непоколебимую лояльность к марке.

     Но если к ним прибавить еще и молодежь до тридцати пяти, то есть все основания надеяться, что под знаменем Киичиро Тойоды они проведут всю оставшуюся жизнь.

Длина обновленного RAV4 - 4605 миллиметров. Прибавка в 35 миллиметров образовалась за счет того, что дизайнеры удлинили передний и задний свесы.

     Кстати, пока что все приезжающие к нам RAV4 будут японскими, и лишь весной производство продолжится на заводе под Санкт-Петербургом с тридцатипроцентной локализацией.

     Линейка двигателей и трансмиссий у "рафика" не изменилась, а все остальное мы проверили по дороге к Эльбрусу и альплагерю "Безенги", с перевалами, горными речками и табличками в стиле "Стой, стреляю".

Отсюда так близко до Грузии, что в воздухе, кажется, уже витают ароматы харчо и кучмачи.

     Если швейцарский

Маттерхорн смотрит на туриста даже с упаковок шоколада Toblerone, а символ Японии, Фудзияма, с логотипа Infiniti, то я до сегодняшнего дня не подозревал, что Эльбрус - это вулкан, да еще и с двумя вершинами.

     В отличие от Эвереста с его зоной смерти и сносящей все к чертовой матери в межсезонье погодой, на самой высокой точке России можно высадиться на подъемнике в полутора километрах от вершины, почувствовать, как организм постепенно сходит с ума от разряженного воздуха и отсутствия вай-фая, и даже съехать вниз на лыжах или сноуборде. Чем не путешествие - доехать до самой высокой точки страны?

     Руль и выступающая передняя панель с аккуратной обивкой в салоне RAV4 заслоняют некоторые кнопки, и они пропадают на периферии - обновленный интерьер "рафика" бьет основательностью и качеством, и не всегда успевающей за ними эргономикой.

     Графика дисплея системы Toyota Touch 2 напоминает телефоны до начала эры смартфонов, где строчки меню с маленькими иконками скучают на фоне пустого рабочего стола в стиле стандартных обоев к Windows XP.

     Не так давно японцы сообщили, что не будут спешить с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. В области мультимедиа, где назревает автомобильный квантовый скачок, Toyota, как один из титанов бизнеса, выглядит бледнее всего.

Российской зиме RAV4 может противопоставить подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Во всех машинах есть вспомогательный "фен", помогающий прогреть салон, у дизельных моторов - подогреватель.

     Но пока в боковых окнах показывают горы и кабардино-балкарские деревни с быками и романтично ржавеющими тракторами, меня куда больше интересуют простые базовые ценности: тепло, музыка и расстояние до ближайшего туалета.

     Зацепившаяся за Bluetooth музыкальная система звучит достаточно убедительно до последних тромбонов и литавр, чтобы слушать что-нибудь величественное и подобающее горам Кавказского хребта. Задние пассажиры теперь не могут свериться с пропавшими с передней панели электронными часами (а это когда-то было одним из аргументов в пользу их существования), но для второго ряда сидений можно заказать подогрев и розетку, поэтому занять себя в дороге стало проще.

     У кузова обновленной модели усилили заднюю поперечину и подрамник, добавили усилители на стыке пола с боковинами, что позволило распустить подвеску не в ущерб управляемости - как в гоночных автомобилях.

     В движении RAV4 достаточно легок и послушен, чтобы не замечать нюансы настройки электроусилителя, а задуматься о чем-нибудь другом.

     Например, успеет ли вернуться в свою полосу обгоняющая автобус встречная "Газель", если ее параллельно обгоняют "Жигули". В середине девяностых Toyota была одним из пионеров адаптивных систем круиз-контроля, и до сих пор использует дорогой, но эффективный лазерный лидар. По сигналам от стереокамеры и сенсоров электроника может предупредить об угрозе столкновения и, в экстренном случае, даже задействовать тормоза.

Но что делать, если препятствие само летит на тебя?

Прямоугольная линза скрывает светодиодный ближний и дальний свет, причем электроника может переключаться между ними автоматически, когда нет встречных машин.

     Мелкие неровности дороги для "рафика" не остаются незамеченными, но тычки и удары кроссовер теперь принимает мягче и благороднее. Перед водителем на новой приборной панели появилось меню с диаграммой распределения момента по осям, перегрузками и - самое полезное при движении вне дорог - направлением поворота колес.

     Видно, как на разгоне электроника задействует заднюю ось, чтобы реализовать момент через наиболее загруженные колеса, а в поворотах стабилизирующие десять процентов мощности теперь подаются назад всегда.

В палитре цветов появились яркие голубой и "винный" металлики, но заказывают их нечасто.

     Задняя часть внутри скользкого поворота под газом допускает легкий занос, но спохватившийся передок вытягивает кузов за собой. Кому-то показалось, что RAV4 позволяет немного лишнего, но слишком жестко настроенная стабилизация иногда напоминает попытку вбить человеку в ногу металлический костыль, чтобы он не дай бог не упал на льду.

     Зато на месте почивших электронных часов есть кнопка отключения стабилизации, а еще - клавиша камеры кругового обзора, которая позволяет заглянуть под каждое колесо.

     Вслед за

BMW 7 серии RAV4 может объединять на дисплее картинку с четырех панорамных камер вокруг виртуальной машины. Но разрешение, напоминающее игровые автоматы Namco из девяностых, и размер картинки пока достаточно скромные.

     Оглядев под бампером спуск, можно спуститься вниз с помощью электроники, которая аккуратно поддерживает скорость в несколько километров в час, но если под колесами скользко, то и ее силы становятся не безграничны. Потеряв зацеп на гражданских шинах, "рафик", как на лыжах, лихо съезжает вниз.

     Может, на бездорожье в Land Cruiser 200 будет комфортнее, но на большой машине на здешних дорогах тесно, на Corolla страшно, а Toyota RAV4 органично выглядит и на парковке торгового центра, и когда шлепает шинами по неглубокому горному ручью.

     И чем дальше погружаешься в теплом кресле в эту сказочную страну гор и видишь на неведомых дорожках следы загадочных людей, вручную толкавших полноприводную "Газель", понимаешь, что гран-туризмо в России - это не преисполненный благородства

Rolls-Royce Wraith, а полноприводный кроссовер. Съел хычин, сел в "рафик", позвонил Алику и вечером уже в Бабугенте. m

     Toyota RAV4

Подробные характеристики Toyota RAV4

2.0 2.2 дизель AWD 2.5 AWD
Тип двигателя Бензиновый, R4 Дизельный, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1987 см3 2231 см3 2494 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 146/6200 150/3600 180/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 187/3600 340/2000-2800 233/4100
Тип привода передний полный полный
Трансмиссия 6МКП 6АКП 6АКП
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, на двойных рычагах Пружинная, на двойных рычагах Пружинная, на двойных рычагах
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4605 x 1845 x 1670 4605 x 1845 x 1715 4605 x 1845 x 1715
Колесная база, мм 2660 2660 2660
Масса, кг 1540-1555 1715-1735 1685-1705
Дорожный просвет, мм 197 197 165
Разгон 0-100 км/ч, с. 10,2 10 9,4
Макс. скорость, км/ч 180 185 180
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,7 6,7 8,6
Цена в России, руб. от 1 099 000 от 1 666 000 от 1 656 000

Объявления о продаже Toyota Rav4 | Продажа новых авто Toyota Rav4