Тестдрайв Гражданин мира

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Honda Civic последнего, седьмого, поколения стал другим. Изменения в дизайне и конструкции явно пошли ему на пользу. Недаром в двухтысячном этот Civic признан в Японии «Автомобилем года».

     

     В переводе с английского civic значит «гражданский». За 28 лет более 13 миллионов автомобилей этой модели получили «гражданство» во многих странах мира. На чем основана столь долгая любовь покупателя к японской малолитражке? На практичности и надежности, а также на благородном привлекательном облике и кураже в характере — чертах, ставших визитной карточкой Honda Civic.

     Новый Civic намерен завоевать сердца еще большего числа «избирателей».

     В результате опроса владельцев автомобилей предыдущего поколения выяснилось, что многие «сивикоманы» хотели бы видеть салон более объемистым. Вняв пожеланию потребителей, но не поступившись компактностью модели, разработчики лишь незначительно увеличили ширину и высоту автомобиля, оставив длину и колесную базу прежними. Границы салона были раздвинуты за счет сокращения объема моторного отсека (благодаря новой передней подвеске, новому усилителю руля и пр.). В результате Civic оказался самым просторным в «гольф-классе», обставив таких серьезных оппонентов, как Volkswagen Bora и Ford Focus. Кстати, мы ведем речь о седане. Civic (Ferio, как его величают в Японии) с кузовами хэтчбек и купе появится позже.

     Спереди прирост сантиметров не слишком бросается в глаза, зато сзади свободу ощущаешь по-настоящему — всем телом. В сравнении с предыдущей моделью, между передним и задним сиденьями прибавилось 25 миллиметров. И теперь пассажиры второго ряда чувствуют себя великолепно. Проблемы с местом для ног здесь не существует, даже когда сзади находятся трое.

     Пол в седане ровный, без тоннеля — принадлежности большинства других автомобилей. За счет возросшей высоты сидений (переднего на 25 мм, заднего на 20) посадка-высадка теперь гораздо удобнее.

     Объем багажника увеличился до 450 литров (было на 40 л меньше). Шире стал и его проем — на 40 мм. Теперь в багажном отделении запросто размещаются четыре крупногабаритных чемодана, вдвое больше, чем раньше. Для перевозки длинномерных предметов спинку заднего сиденья можно частично или полностью сложить.

     «Вторичность» дизайна при проектировании изменила привычный облик модели. Фанаты Civic, чьи пристрастия определялись длиной его капота, пожалуй, будут разочарованы. Однако все остальные наверняка сочтут Civic 2001 красивым автомобилем. Его внешность стала «нейтральнее», однако безликой ее никак не назовешь. Словом, был Civic «хотдогом», стал «гамбургером». То и другое может выглядеть весьма аппетитно. Одно бесспорно: нынешний седан приобрел вес (в переносном смысле), стал солиднее и смотрится под стать своему старшему брату Accord.

     В решении интерьера нового Civic заметны и преемственность поколений, и соответствие стилю модельного ряда Honda. За фирменным монополизмом скрывается рациональное и полноценное обустройство салона. Внутри автомобиля витает дух оправданной простоты. Здесь почти осязаема философия качества. Только посмотрите, как подогнаны стыкующиеся элементы, как грамотно «утоплены» дверные ручки и врезан в потолочную обшивку осветительный плафон, почувствуйте, как приятен на ощупь пластик... Недаром японцы создавали Civic 2001 под лозунгом «Улучшим качество в десять раз». Кстати, результаты заметны еще «с улицы»: зазоры между кузовными панелями уменьшились в 2-3 раза.

     В комплектацию ES нашего седана входят усилитель руля, AБС, климат-контроль, люк с электроприводом, подогрев сидений и зеркал, четыре подушки безопасности, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные диски и др. Если в планировке и оснащении нового Civic вас что-нибудь не устроит, значит вы — привереда.

     Под укороченным капотом скрывается усовершенствованный 1,6-литровый бензиновый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VTEC 2. Он стал легче, уменьшился в габаритах, экологически «позеленел» и поумерил аппетит. Но главное — стал другим его характер.

     Как и прежде, на холостых оборотах мотор беззвучен до такой степени, что его «сердцебиение» обнаруживается лишь по стрелке тахометра. Однако стоит только подоткнуть первую передачу и слегка притопить педаль газа, как Civic предстает в новом свете. Раньше, чтобы поехать, мотор надо было крутнуть. Теперь автомобиль уверенно стартует с самых низов, а затем проявляет недюжинную резвость. Перекалиброванная система VTEC 2 спрямила тяговую характеристику. Сейчас даже возросший до 152 Н·м (было 143 Н·м) максимальный крутящий момент достижим при меньших оборотах — 4300 мин-1 (было 4800 мин-1).

     Динамика разгона Civic стала иной. Прохождение «звукового барьера», после которого прежний автомобиль припускал как ошпаренный, сглажено, так что растянутый во времени подхват длится «от и до». Возможно, кого-то новые манеры Civic не вдохновят, но разве плохо, что автомобиль готов «к труду и обороне» в любой момент?

     Двигатель поражает эластичностью. Даже при сорока километрах в час Civic на пятой передаче вытягивает без дрожи в теле. Безусловно, не последнюю роль играют здесь грамотно подобранные передаточные числа. Для городской езды седан с такими способностями — просто находка. Количество переключений сведено к минимуму. Даже жаль — уж очень четок рычаг коробки.

     Подвеска нового Civic основательно пересмотрена. Передняя изменена принципиально: чтобы уменьшить моторный отсек, конструкторы отказались от двухрычажной схемы в пользу компактной McPherson. Задняя модернизирована: для увеличения багажника уменьшено «проникновение» в салон амортизаторов. По заверениям создателей, благодаря большей жесткости эластичных элементов подвески, управляемость не пострадала, ведь контакт передних колес с дорогой остался прежним, а задних — существенно (на 31 процент) увеличился.

     Действительно, новый Civic вгрызается в дорогу мертвой хваткой. Он не «размыкает челюсти» ни на мокрой поверхности, ни в крутых скоростных поворотах. И лишь когда перейдена грань разумного (а стоит ли до этого доводить?), начинает повиливать кормой. Подвеска успешно отражает натиск выбоин, обеспечивая вполне приемлемый уровень ездового комфорта, но спереди ей недостает монолитности, той резиновой упругости, в которой вязнет без следа большинство колебаний.

     Помощник рулевого управления на новом Civic — электрический усилитель. Он не только экономит место в моторном отсеке, так как расположен высоко, но и снижает расход топлива (по сравнению с обычным усилителем), лучше противостоит воздействию неровностей, функционирует даже при заглушенном двигателе. К тому же его можно перепрограммировать на иную «сопротивляемость».

     Манипулировать рулем несколько непривычно, будто механизм обильно смазан густым солидолом, но, как выяснилось, руль отлично справляется со своими обязанностями в любых режимах движения.

     У тормозов Civic 2001 хватка что надо. Антиблокировочная система и распределитель усилия по осям действуют в одной связке. В экстренной ситуации умная тормозная педаль автоматически дожимается до упора, а задние колеса запрограммированно «косолапят» для большей стабильности.

     Закончив испытания, мы пришли к выводу, что новый Civic — зрелый плод. Большинство изменений пошло автомобилю на пользу. Слабых мест у машины практически нет. «Прицепиться» можно лишь к ограниченной энергоемкости передней подвески и к голосистости двигателя на высоких оборотах.

     По товару и цена. В комплектации ES седан Honda Civic стоит $19900. Честно говоря, дороговато, ведь многие из конкурентов дешевле, хотя тоже не лыком шиты. Однако Honda (в том числе и Civic) — автомобили с имиджем. А имидж тоже чего-то стоит.

Технические характеристики Honda Civic

     Кузов – седан

     Число мест, чел. – 5

     Снаряженная масса, кг – 1147

     Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4460/1715/1445

     База, мм – 2625

     Объем топливного бака, л – 50

     Дорожный просвет, мм – 155

     Колея колес (передних/задних), мм – 1471/1478

     Максимальная скорость, км/ч – 195

     Время разгона до 100 км/ч, с – 9,5

     Контрольный расход топлива, л/100 км:

     - городской цикл – 9,2

     - загородный цикл – 6,4

     - смешанный цикл – 8,2

     Двигатель:

     - тип – 4-цилиндровый, 16-клапанный, бензиновый, с сист. изменения фаз газораспределения

     - рабочий объем, см3 – 1590

     - мощность, л.с. при мин-1 – 110/5800

     - крутящий момент, Н·м при мин-1 – 152/4300

     - система питания – многоточечный впрыск

     Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая

     Размер шин – 185/70R14

     Подвеска колес:

     - передних – независ., типа McPherson

     - задних – независ., двухрычажная

     Тормоза: с АБС

     - передние – дисковые, вентилируемые

     - задние – барабанные

     Рулевое управление – реечного типа, с электроусилителем

     Цена, $ – 19900

     

     Текст: Игорь Кузнецов

Журнал "5 Колесо" [02/2001]


Объявления о продаже Ford Focus | Продажа новых авто Ford Focus
Объявления о продаже Honda Civic | Продажа новых авто Honda Civic
Объявления о продаже Volkswagen Bora | Продажа новых авто Volkswagen Bora